Какой сценарий может быть у такого ассистента? Для начала, можно приветствовать кандидата и дать общую информацию о компании. Рассказать о миссии, ценностях и культуре. Дать ссылки на приветственные видео. Поскольку GPT-боты ведут свободный диалог, кандидат в моменте может узнать детали: что принято в офисе? Какой у компании дресс-код? Все эти детали прикрепляются как база данных к вашему боту.
Вторым шагом, можно узнать задачи сотрудника и дать ему видео, инструкции и лекции из базы данных, которые связаны с его обязанностями. Например, как в компании хранятся данные, как оцениваются KPI и какие стратегические цели стоят.
Платформа по онбордингу и обучению с помощью AI может быть и внешней.
Так, LinkedIn развивает раздел с сотнями обучающих материалов под навыки разных специалистов.
ИИ помогает сотруднику собрать индивидуальный сценарий обучения, получить рекомендации по курсам, которые подойдут его роли. Также он анализирует, какие навыки отсутствуют в его резюме и дает обратную связь по прогрессу.
Все эти сценарии можно внедрить в ИИ-бота для вашей компании. А если воспользоваться готовыми GPTs от Open AI, они помогут разработать такой сценарий с нуля.
Подготовка проверочных тестов с помощью GPT
Когда сотрудник хочет повышения или необходимо проверить его квалификацию, кажется, HR должен разбираться во всем. Модели ChatGPT или Bard обучены на терабайтах информации и умнее любого человека. Поэтому, на их базе знаний можно сделать качественные тесты.
Так, ChatGPT поможет создать узконаправленные задания для оценки грейдов. Достаточно загрузить в него профиль сотрудника в виде текста и сделать запрос: создай тест из 10 вопросов, которые помогут оценить специфические навыки этого сотрудника. Добавь правильные ответы.
Задавать вопросы можно прямо на звонке, а затем расшифровать ответы кандидата и снова отдать в обработку GPT. В результате, GPT проведет анализ количества правильных ответов, даст рекомендации и подготовит саммари для руководителя. В расшифровке вам помогут сервисы вроде Transcriptor или Tldv.
Подготовка exit-интервью и сбор информации у сотрудника
Exit-интервью бывают эмоционально тяжелыми. Не всегда сотрудники уходят по своему желанию или без выгорания. Есть причины, о которых сотрудники могут рассказать HR. А есть детали, которыми не хочется делиться с человеком.
Представим, что София, опытный Sales, проходит exit-интервью с помощью ИИ-ассистента. ИИ задает вопросы о её опыте работы, успехах, трудностях и отношениях в компании, используя сложные алгоритмы обработки естественного языка для анализа её ответов. ИИ также собирает предложения по улучшению и процессов в компании. По завершении интервью, ИИ благодарит Софию за её вклад и предлагает высказать последние мысли. Вся информация анализируется ИИ для составления подробного отчета для HR отдела. Этот процесс делает exit-интервью значимым опытом для уходящего сотрудника.
Анонимный GPT-бот может собрать впечатления о работе, ситуации и внести их в свою базу данных. При этом, бот поддерживает живой разговор и отлажен для абсолютно этичного и поддерживающего общения. С помощью инструкций, можно задать ему сценарий, тон и правила поведения. Или, что делать, если человека так и не услышали и он недоволен.
Например, ниже — сценарий из 5 вопросов, которые может задать такой бот сотруднику, который выгорел.
- Как изменилась ваша рабочая нагрузка перед тем, как вы решили покинуть компанию?
- Есть ли конкретные задачи или проекты, которые оказали самое большое давление?
- Вы часто получали обратную связь от руководителя? Это влияло на работу?
- Каких мер по поддержке вашего благополучия не хватило? Что нам добавить?
Бот может собирать ответы и отдавать их в обезличенном виде руководителям, а также послужить сборщиком Big Data.
Кто может разработать таких ботов или процессы?
Все из этих сценариев может использовать сам HR, с минимальным знанием GPT. Если требуется перенести бота компании, например, в Телеграм и ограничить доступы — здесь поможет nocode-разработчик и сервисы интеграции, такие как Make.com или N8N.
Если у вас есть желание внедрить это в CRM компании или у вас запрещено пользоваться внешними AI-инструментами, то лучше позвать программистов.
Привлекайте сотрудников к внедрению преобразований
Однако ИИ не является волшебной таблеткой, способной решить все проблемы HR — для компаний, решивших внедрить новые технологии, важно тщательно спланировать их внедрение. Речь идет о том, чтобы все заинтересованные стороны, от HR до IT и отдельных функций, которые будут преобразованы с помощью этой технологии, собрались для брейншторма и поняли, как эта технология, особенно ИИ, дополнит то, что они делают сегодня. Но стоит отметить, что генеративные AI — всё-таки надежные помощники HR, которые могут сэкономить время и нервы при создании контента и общении.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться