Исследования показывают, что люди, обладающие развитыми эмоционально-интеллектуальными навыками, умело используют свои эмоции и настроение, а также эмоции окружающих, чтобы мотивировать к выполнению необходимых действий. Эти способности и становятся ключевыми для руководителей в периоды изменений, выгорания и усталости сотрудников.
Важность эмоционального интеллекта
По данным платформы корпоративного благополучия «Понимаю», среди сотрудников компаний растет спрос на консультации психологов. Чаще всего обращения касаются партнерских, семейных отношений, трудностей в коммуникациях, самопознания и тревоги. Однако то же время увеличивается и доля запросов, связанных с работой — неудовлетворенностью от нее, проблемами с адаптацией и взаимодействием с клиентами. В этом контексте эмпатичный лидер может сыграть очень важную роль и помочь команде в преодолении трудностей. И наоборот — холодный или даже авторитарный стиль руководства может усугубить ситуацию, что скажется не только на эмоциональном фоне коллектива, но показателях эффективности.
“По сравнению с 2022 годом, доля запросов на консультации, связанные с тревожностью, психологическими травмами, паническими атаками и фобиями, уменьшилась. Это говорит об общем снижении тревожного фона у населения, которое достигло пиковых значений в прошлом году. Однако в то же время мы видим, что число обращений, связанных с рабочими вопросами, выросло. Это подтверждает многочисленные исследования о том, что проблема, с которой сталкиваются работодатели сегодня, — это выгорание сотрудников”, — рассказывает Дарья Федорова, соучредитель и операционный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю».
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться