
Юрий Дорн, эксперт компании Competentum
Источник: T&D Директор
27 ноября 2009 г.
«Быть лидером!», «Завоевывать позиции!», «Всегда первые!» — многие годы компании скандировали красивые лозунги и достигали своих целей. Но что делать, когда все против компании? Что делать, когда на горло наступает глобальный финансовый кризис? На эту тему уже был проведен не один круглый стол, написана не одна статья и потрачен не один час обсуждений в курилках. Мы не будем говорить общих фраз. Вместо этого рассмотрим один из тонких вопросов, зачастую остающихся за кадром наиболее популярных тем обсуждения.
Как обстоят дела с обучением персонала?
Ни для кого не секрет, что в России затраты на персонал за последние несколько лет росли очень высокими темпами (в первую очередь за счет роста ФОТ). По данным исследования HR-benchmarking — AXES Monitor компании AXES Management компании тратят от 7,6% (FMCG) до 24,7% (банковский сектор) своей выручки на персонал. Издержки компаний могут различаться в несколько раз даже в пределе отрасли.
Легко проследить, что компании, выстроившие оптимизированную систему издержек на персонал, смогут легче пережить финансовый кризис, нежели их нерасторопные конкуренты (при одинаковой отдаче издержки первых ниже).
Одним из важнейших бизнес-процессов в компании является обучение персонала. Выпустите необученного сотрудника продавать продукты компании или руководить филиалом и можно легко прогнозировать убытки, как прямые, так и от упущенных возможностей. Но обучение персонала занятие весьма затратное и требует собственного, зачастую немаленького, бюджета.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться