Как крупные компании меняют подход к благополучию сотрудников: опыт «Северстали» – HRbazaar

Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Как крупные компании меняют подход к благополучию сотрудников: опыт «Северстали»

Как крупные компании меняют подход к благополучию сотрудников  опыт  Северстали

«Северсталь» планирует увеличить инвестиции в программу благополучия сотрудников на 47% в 2025 году, доведя финансирование до 8,4 млрд рублей. Наглядная иллюстрация тренда: все больше работодателей осознают, что комфортные условия работы и развитие сотрудников – ключевой фактор для удержания талантов и роста эффективности бизнеса. 

Рост инвестиций в человеческий капитал

Увеличение финансирования до 8,4 млрд рублей (против 5,7 млрд в 2024 году) позволит «Северстали» усовершенствовать более 20 направлений программы «ДляСвоих». Это и финансовая поддержка, и нематериальная мотивация. Подобные решения показывают, как компании переходят от стандартных социальных пакетов к более гибким и персонализированным программам, ориентированным на реальные потребности персонала.

Финансовые инструменты поддержки сотрудников

В 2025 году «Северсталь» расширит программу компенсации процентов по ипотеке, получить помощь в покупке жилья смогут уже 3000 семей с учетом победителей конкурса прошлого года. Компания будет возмещать от 50 до 90% стоимости процентов по ипотечным кредитам. 

Как крупные компании меняют подход к благополучию сотрудников  опыт  Северстали

Будет масштабирован проект эффективного накопления, он позволяет сотрудникам гибко распоряжаться финансами, покупая и продавая облигации компании по рыночной ставке. Эти инициативы подчеркивают важность финансовых инструментов в программах благополучия, особенно в условиях экономической нестабильности.

Улучшение условий труда и персонализация льгот

Треть бюджета (2,4 млрд рублей) направят на улучшение социально-бытовых условий сотрудников, особенно на производстве. Здесь речь идет про обновление душевых, санузлов и обеденных зон. 

В рамках проекта «Здоровое питание» сотрудники смогут самостоятельно формировать обеденное меню по здоровому рациону и получать компенсацию в размере 70% стоимости. 

Индивидуальный подход усиливается программой «Гибкие льготы», в рамках которой каждый сотрудник со стажем от 6 месяцев получает 20 тысяч рублей на виртуальный кошелек для расходов на спорт, медицину, отдых, образование, страхование и благотворительность. 

Анализ результатов и адаптация программ поддержки

Компания проводит регулярный мониторинг рынка, бенчмаркинг конкурентов, ежегодный сбор мнений и предложений сотрудников в формате опроса. Также для каждого инструмента налажен канал сбора обратной связи, который используют для оперативного устранения замечаний. 

Безусловно, без сложностей не обходится. Все проекты масштабные и запускались в короткие сроки, требовался максимальный охват по сотрудникам. Многие элементы запускались впервые, что, конечно, заставляло применять нестандартные решения, оперативно тестировать гипотезы и вводить в работу. Например, при организации здорового питания компанию ждали нехватка персонала в столовых, сложная поставка вендингов из-за границы, отсутствие подрядчиков и трудности в логистике. Но теперь все процессы настроены, в 2024 году сотрудники приобрели более 1,1 млн «здоровых» обедов. Также инструменты вводились сразу в цифровом формате для удобства сотрудников, скорости и качества предоставления сервисов и продуктов, что в том числе добавило сложности при реализации.

Помимо сроков и специфики новых инструментов «Северсталь» столкнулась с тем, что сложно удовлетворить абсолютно всех при такой численности компании (более 50 тысяч человек из 8 регионов страны). Действовать, опираясь на обратную связь сотрудников, было верным решением для достижения целей.

Влияние на HR-бренд и удержание персонала

Несмотря на то, что нежелательная текучесть кадров сохраняется на уровне 2023 года – 5,7%, в прошлом году «Северсталь» закрыла рекордное количество вакансий (8485), увеличив показатель на 46%. Программа повлияла на вовлеченность персонала и привлекательность HR-бренда. В рейтинге работодателей hh.ru «Северсталь» заняла первое место среди промышленных компаний и 11 среди всех работодателей (24-е место в прошлом году). Это показывает, что акцент на благополучии персонала влияет на восприятие компании как работодателя.

Стратегические цели и бенчмаркинг

«Северсталь» проводит мониторинг рынка труда, анализирует конкурентов и собирает мнения сотрудников. Такой подход помогает адаптировать программы к меняющимся условиям и передовым практикам.

В планах компании — войти в топ-10 лучших работодателей страны к 2028 году. Для этого «Северсталь» продолжает развивать программу «Для своих», инвестируя в благополучие и удовлетворенность сотрудников.

Выводы для HRD

  • Комплексный подход: компании переходят к комплексным программам благополучия, включающим финансовую поддержку, улучшение условий труда и персонализированные льготы.
  • Акцент на обратной связи: учет мнения сотрудников и адаптация программ под их потребности становятся ключевыми факторами успеха.
  • Влияние на HR-бренд: инвестиции в персонал повышают привлекательность компании как работодателя и способствуют удержанию талантов.
  • Стратегическое планирование: ориентация на долгосрочные цели и мониторинг рынка помогают эффективно развивать программы благополучия.

Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar