«Северсталь» планирует увеличить инвестиции в программу благополучия сотрудников на 47% в 2025 году, доведя финансирование до 8,4 млрд рублей. Наглядная иллюстрация тренда: все больше работодателей осознают, что комфортные условия работы и развитие сотрудников – ключевой фактор для удержания талантов и роста эффективности бизнеса.
Рост инвестиций в человеческий капитал
Увеличение финансирования до 8,4 млрд рублей (против 5,7 млрд в 2024 году) позволит «Северстали» усовершенствовать более 20 направлений программы «ДляСвоих». Это и финансовая поддержка, и нематериальная мотивация. Подобные решения показывают, как компании переходят от стандартных социальных пакетов к более гибким и персонализированным программам, ориентированным на реальные потребности персонала.
Финансовые инструменты поддержки сотрудников
В 2025 году «Северсталь» расширит программу компенсации процентов по ипотеке, получить помощь в покупке жилья смогут уже 3000 семей с учетом победителей конкурса прошлого года. Компания будет возмещать от 50 до 90% стоимости процентов по ипотечным кредитам.
Будет масштабирован проект эффективного накопления, он позволяет сотрудникам гибко распоряжаться финансами, покупая и продавая облигации компании по рыночной ставке. Эти инициативы подчеркивают важность финансовых инструментов в программах благополучия, особенно в условиях экономической нестабильности.
Улучшение условий труда и персонализация льгот
Треть бюджета (2,4 млрд рублей) направят на улучшение социально-бытовых условий сотрудников, особенно на производстве. Здесь речь идет про обновление душевых, санузлов и обеденных зон.
В рамках проекта «Здоровое питание» сотрудники смогут самостоятельно формировать обеденное меню по здоровому рациону и получать компенсацию в размере 70% стоимости.
Индивидуальный подход усиливается программой «Гибкие льготы», в рамках которой каждый сотрудник со стажем от 6 месяцев получает 20 тысяч рублей на виртуальный кошелек для расходов на спорт, медицину, отдых, образование, страхование и благотворительность.
Анализ результатов и адаптация программ поддержки
Компания проводит регулярный мониторинг рынка, бенчмаркинг конкурентов, ежегодныйсбор мнений и предложений сотрудников в формате опроса. Также для каждого инструмента налажен канал сбора обратной связи, который используют для оперативного устранения замечаний.
Безусловно, без сложностей не обходится. Все проекты масштабные и запускались в короткие сроки, требовался максимальный охват по сотрудникам. Многие элементы запускались впервые, что, конечно, заставляло применять нестандартные решения, оперативно тестировать гипотезы и вводить в работу. Например, при организации здорового питания компанию ждали нехватка персонала в столовых, сложная поставка вендингов из-за границы, отсутствие подрядчиков и трудности в логистике. Но теперь все процессы настроены, в 2024 году сотрудники приобрели более 1,1 млн «здоровых» обедов. Также инструменты вводились сразу в цифровом формате для удобства сотрудников, скорости и качества предоставления сервисов и продуктов, что в том числе добавило сложности при реализации.
Помимо сроков и специфики новых инструментов «Северсталь» столкнулась с тем, что сложно удовлетворить абсолютно всех при такой численности компании (более 50 тысяч человек из 8 регионов страны). Действовать, опираясь на обратную связь сотрудников, было верным решением для достижения целей.
Влияние на HR-бренд и удержание персонала
Несмотря на то, что нежелательная текучесть кадров сохраняется на уровне 2023 года – 5,7%, в прошлом году «Северсталь» закрыла рекордное количество вакансий (8485), увеличив показатель на 46%. Программа повлияла на вовлеченность персонала и привлекательность HR-бренда. В рейтинге работодателей hh.ru «Северсталь» заняла первое место среди промышленных компаний и 11 среди всех работодателей (24-е место в прошлом году). Это показывает, что акцент на благополучии персонала влияет на восприятие компании как работодателя.
Стратегические цели и бенчмаркинг
«Северсталь» проводит мониторинг рынка труда, анализирует конкурентов и собирает мнения сотрудников. Такой подход помогает адаптировать программы к меняющимся условиям и передовым практикам.
В планах компании — войти в топ-10 лучших работодателей страны к 2028 году. Для этого «Северсталь» продолжает развивать программу «Для своих», инвестируя в благополучие и удовлетворенность сотрудников.
Выводы для HRD
Комплексный подход: компании переходят к комплексным программам благополучия, включающим финансовую поддержку, улучшение условий труда и персонализированные льготы.
Акцент на обратной связи: учет мнения сотрудников и адаптация программ под их потребности становятся ключевыми факторами успеха.
Влияние на HR-бренд: инвестиции в персонал повышают привлекательность компании как работодателя и способствуют удержанию талантов.
Стратегическое планирование: ориентация на долгосрочные цели и мониторинг рынка помогают эффективно развивать программы благополучия.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. В том числе с использованием сервиса Яндекс.Метрика. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться