Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Что такое тренинговый рынок: кнут и пряник?

19 мая 2008, 17:46 | Мнения, L&D, HR-сервисы,

Оксана Набок, Управляющий партнер компании Train Your Brain.
19 мая 2008 г.

Давайте договоримся сразу: тренинги — не панацея от всех болезней компаний и их топ-менеджеров, это одна из наиболее приемлемых на сегодняшний день форм обучения. Почти как демократия: ее выбирают за неимением ничего лучшего. Так и в мировой практике бизнеса: более понятного и простого инструмента для повышения эффективности работы еще не придумано.

Но окружающим тренинги представляются либо в качестве кнута, что печально, либо в качестве пряника. Начнем с приятного и, к счастью, наиболее часто встречающегося варианта: пряником они бывают, когда в силу вступает мотивация на личностное и профессиональное развитие.

Инвестиции в талантливых сотрудников всегда окупаются. Сегодня найти подходящего кандидата — полдела. Удержать его — более сложная задача. По каким критериям кандидат выбирает место работы и, почему потом покидает его? Тренинговая компания Train Your Brain провела опрос и выяснила, что фактор зарплаты отошел на третье место, и это свидетельствует о том, что рынок труда в нашей стране развивается очень активно. А самыми значимыми для сотрудников оказались два момента: возможность профессионального роста (интересные проекты) и комфортная рабочая среда, включая личность руководителя.

Современный рынок труда характеризуется тем, что сейчас именно работник выбирает работодателя, а вовсе — не наоборот. Это привело к тому, что продолжительность работы в одной компании сократилась. Человек может себе позволить искать новые интересные профессиональные задачи, чаще всего, путем смены места работы. Поэтому выигрывают те игроки (компании), которые осознают новые тенденции конкурентного рынка в борьбе за таланты, и которые способны предложить долгосрочный план развития карьеры для своих сотрудников. Кстати, на последней апрельской выставке в Лондоне «HRD—2008», которая была посвящена проблемам управления персоналом, самыми востребованными темами стали: Talent Management и Creative approach to development — развитие талантов и креативности у персонала. И это неудивительно, сегодня весь мир озабочен поисками не только Талантов, но и технологий, помогающих раскрывать новые возможности в людях, командах, корпорациях.

А когда тренинги выступают в роли кнута? Только тогда, когда туда приходят люди не подготовленные, т. е. собирается абсолютно разношерстная группа. И тогда хорошее дело превращается в формальность. Это означает одно: не проведена грамотная предтренинговая диагностика, не было правильного позиционирования этого мероприятия в компании, участники не были вовлечены в процесс подготовки и формирования целей проекта, в связи с чем не были проработаны кейсы для программы, т. е. не произошла кастомизация (адаптация) тренинга к задачам Компании и конкретной команды.

Тренинговый рынок… это особый мир

Тренинговый рынок… это особый мир! И здесь, безусловно, сфокусированы талантливые люди и новейшие технологии. Это новый для России бизнес, который растет довольно динамично, и эксперты уже давно поговаривают о слияниях и поглощениях, о приходе на рынок иностранных компаний — монстров. Конечно, теперь он интересен всем, ведь объем рынка зашкаливает за 1,5 млрд. долларов. И здесь происходят те же процессы, что и на других рынках. Ограниченные ресурсы заставляют бизнес находиться в постоянном поиске новейших и эффективных технологий. Основными трендами HRD—2007 были темы «коучинг» и E-learning.

Тренинги были и остаются одной из самых эффективных форм обучения для взрослых, т. к. помимо развития профессиональных навыков, дают возможность обмениваться опытом. В конце концов, что Вы предпочитаете? «Набивать шишки» в самой жизни и «рвать на себе волосы», или ошибаться в процессе игры, моделируя ситуации? Думаю, все выберут второй путь.

Чтобы тренинги проходили эффективно, надо оттачивать приобретенные навыки, и конечно, это делается не в течение двух дней. Поэтому очень важно уделять внимание и ресурсы на предтренинговую и пост-тренинговую поддержки. Они могут проходить в форме коучинговых сессий, встреч по решению кейсов и т. д.

Специалисты компании Train Your Brain считают, что для провайдера важна не только информация о том, каких успехов добивается клиент, но и о том, как применяются полученные навыки после тренинга. В арсенале наших достоинств — так называемые «навигационные карты», это планы, которые помогают участникам тренингов выстраивать цели на полгода, на год. Они помогают осознать зоны роста и для себя, и для своих компаний, отойти от управленческих стереотипов, ограничивающих рост бизнеса. В результате, конечно, не все, но многие уходят с четким планом модернизации своего отдела или даже компании.

Итак, необходима предварительная работа по подготовке каждого тренинга и его участников, сопровождение тренера после мероприятия и возможность обсуждать применение новых навыков, интеграция планов развития в HR-систему и систему аттестации и самостоятельный мониторинг своих достижений или неудач. Впрочем, тренинги — настолько позитивная и гуманная система, что здесь не бывает слов с негативным оттенком, вроде «неудач», просто говорят, что вот это тебе «надо включить в зону роста».

Автор: Оксана Набок окончила Российский государственный гуманитарный университет, факультет управления, по специализации «международный менеджмент и управление персоналом». За 12 лет своей карьеры прошла путь от администратора по персоналу в международной корпорации Wrigley до вице-президента по управлению персоналом компании ADV Communication Group. С 2006 года Оксана Набок возглавила новую компанию на рынке рекламы, маркетинга и HR — TRAIN YOUR BRAIN.

При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru/ обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar