Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Выставка и конференция eLearn Expo 2008: меньше, но лучше

26 мая 2019, 17:43 | Продукт,
Выставка и конференция eLearn Expo 2008  меньше  но лучше

Евгения Скиба, главный редактор, Trainings.ru
26 мая 2008 г.

Прошедшая 21—22 мая выставка и конференция eLearn Expo 2008 оставила двоякие впечатления. Что касается экспозиции выставки, то она стала заметно меньше. Тем не менее, на ней присутствовали все основные игроки рынка электронного обучения.

Участие в выставке eLearn Expo решает, скорее, имиджевые задачи: если компания-разработчик имеет свой стенд, значит, она жива-здорова и занимает устойчивые позиции на рынке. Однако, как отметил в своем блоге Валерий Леонтьев, руководитель Лаборатории мультимедиа МУБиНТ (Международному университету бизнеса и новых технологий — первому негосударственному высшему учебному заведению в Ярославле), на выставке не было представлено вузов, занимающихся разработкой ПО и контента для электронного обучения.

Если же говорить о конференционной части, то, по-моему, она стала интереснее. Наличие среди докладчиков экспертов отрасли и большого количества представителей корпоративного сектора заметно улучшило программу конференции. Профессор Университета Брэдли, Владимир Усков, рассказал о перспективах электронного обучения до 2015 года. Он презентовал некоторые результаты исследования «Web-based education, strategic issues, 2008—2015», которое было проведено в конце 2007 года Институтом исследований ИнтерЛаб (InterLabs Research Institute), Университет Брэдли (Bradley University), международным журналом «Advanced Technology for Learning» и лидерами ежегодной конференции по дистанционному образованию «Web Based Education». Цель исследования заключалась в определении важных стратегических вопросов, которые в ближайшем будущем (2008—2015 гг) будут иметь значительное влияние на развитие систем дистанционного образования. Респондентами исследования стали 182 эксперта из 146 организаций (колледжи, университеты, министерства образования, тренинговые компании), расположенных в 47 странах мира. Подробнее об исследовании.

Елена Тихомирова, Центр eLearning, обрисовала реалии сегодняшнего дня. Наталья Соболева, генеральный директор Competentum, презентовала исследование корпоративного электронного обучения, цель которого — оценить тенденции спроса на разработку e-learning в России. Исполнителями исследования стала компания Амплуа-Брокер.

С кейсом пилотного проекта по использованию мобильного электронного обучения (обучение через мобильные телефоны, КПК) выступил Тимур Ермаков, компания ВымпелКом. Технология испытывалась на группе сотрудников дилерской службы (30 человек), которые 4 дня в неделю находятся вне офиса. Специалистами Билайн Университета был создан мобильный электронный курс, который либо записывался испытуемым на карманный компьютер, либо на смартфон, в зависимости от того, каким именно корпоративным устройством пользуются сотрудники ВымпелКом. Результаты прохождения курса по каналу GPRS передавались на сервер, таким образом появилась возможность контролировать результаты обучения мобильных сотрудников. На данный момент получена и проанализирована обратная связь от участников. Выводы, озвученные Тимуров Ермаковым на конференции, наталкивают на раздумье в отношении целесообразности использования m-learning. Курс завершили около 90% участников. Участники обучения оценили удобство обучения в дороге на 7,7 баллов из 10, а перспективность m-learning в работе — на 7,5 баллов. Тем не менее, инвестирование компании в новые технологии, поддержка руководства и исследовательский интерес вызывают уважение.

Игорь Ножкин, «Лукойл-Информ», рассказал об особенностях системы управления обучением в рамках проектов внедрения ERP системы. Юлия Каткова, ОГК-5, развенчивала мифы об электронном обучении. Миф 1: СДО (система дистанционного обучения) развяжет руки. Миф 2: ДО отменит очные формы обучения. Миф 3: ДО инструмент обучения. В таком случае, по мнению спикера, он становится очень дорогим и не окупает себя. Миф 4: СДО — это «раз и готово». Нельзя забывать про пополнение и постоянного развития системы.

Павел Витушкин и Екатерина Салимгареева, Уралсиб, рассказали об интеграции HR-системы MySAP и системы управления обучением WebTutor (разработчик — компания WebSoft), выступившей в качестве модуля обучения. WebTutor, по мнению специалистов Уралсиба, оказалась лучше родного модуля обучения SAP. На сегодняшний день в библиотеке Уралсиба 412 курсов, общая аудитория учебного портала насчитывает 20000 пользователей. Недавно Уралсиб разработал с помощью компании Competentum мультимедийный курс для продавцов услуг ипотечного кредитования. мультимедийный курс для продавцов услуг ипотечного кредитования.

Андрей Стулов, Банк Возрождение, поведал о приключениях при внедрении СДО и о том, как важно построить эффективные отношения с провайдерами. Что касается учебного контента, то сейчас в Банке Возрождение выделена отдельная команда, которая занимается разработкой контента для ДО.

Некоторые выступления провайдеров тоже были интересными, особенно те, где выступали не маркетологи, а первые лица или разработчики, не понаслышке разбирающиеся в теме. Тему управления знаниями в компании и использование ресурсов корпоративного портала на профильной секции  поднял  Денис Ковальчук, Competentum. Корпоративный портал, по убеждению спикера, – мощный инструмент поддержки и  управления знаниями. Это и единая точка входа в информационное поле компании, и возможность быстрого поиска, как по внутренним, так и по внешним ресурсам.

Например, для подготовки презентации клиенту, менеджер по продажам, используя систему управления обучением и знаниями ShareKnowledge, может проанализировать подобные кейсы, хранящиеся в базе знаний, и на основе существующих создать новый. Если в базе нет подобных кейсов, менеджер может отправить свой вопрос эксперту по данной теме с помощью системы оповещения экспертов. Скорость ответа зависит от выставленной срочности и, конечно, корпоративной культуры компании. Полученный ответ на вопрос будет сохранен в базе знаний как кейс. Портал помогает осуществлять поиск и отбор уже существующей информации, быструю связь с экспертами, фиксацию полученной информации.

В секции «видео конференции и виртуальные классы» об опыте проведения вебинаров и занятий через виртуальный класс рассказал Владимир Наумов, WebSoft. В течение четырех месяцев через свой сайт компания бесплатно проводит в месяц по два вебинара на различные темы электронного обучения. V-class (виртуальный класс) может использоваться не только в целях обучения, но и как инструмент деловой коммуникации.

Валерий Леонтьев, руководитель Лаборатории мультимедиа МУБиНТ, Ярославль, представил кейс создания виртуального кампуса на основе технологий web 2.0. Портал студентов создан на платформе SharePoint Portal Server и является единой точкой входа в информационные и образовательные ресурсы Университета: библиотеку, сайты преподавателей, блоги, вики-энциклопедии, закладки и т. д. На портале работает поиск по ключевым словам. Проблема активности студенческой аудитории в МУБиНТ решается просто: активнее обращаются с вопросами и пишут комментарии на сайтах тех преподавателей, которые сами активны.

В рамках конференции прошли несколько круглых столов: механизмы мотивации учащихся, игровое обучение в примерах и мечтах (Андрей Дюсмикеев, компания Медиум), формирование требований к разработчикам курсов (группа компаний Competentum), автоматизированный учебный центр (WebSoft), практика и разработка тестов (компания СТЭЛ — Компьютерные системы).

В целом конференция была интересна. Немного омрачили обстановку быстро закончившиеся булочки и кофе.

При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru/ обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar