Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Кейс от Simformer: онлайн-симуляции  на службе HR

13 июля 2020, 11:04 | Кейсы, L&D,
Кейс от Simformer  онлайн симуляции  на службе HR

Бизнес-симуляции как игры, моделирующие реальные бизнес-процессы в компании, давно и успешно используются HR-специалистами по всему миру. Еще несколько лет назад этот инструмент представлял собой очное взаимодействие сотрудников и тренера в рамках заданных условий для решения определенной задачи. По сути — тренинг, но с четким распределением ролей и соответствием профилю и виду деятельности компании.

 

Виртуальные же бизнес-симуляции долгое время были труднодоступным инструментом из-за дороговизны, длительности и трудности производства таких решений под заказ. Позволить себе полноценную многопользовательскую игру-симуляцию, отражающую реальные бизнес-процессы в компании могли только крупные корпорации, готовые отдать на это миллионы и ждать результата около года.

К счастью, ландшафт рынка edtech  меняется на глазах и у HR появляется возможность пользоваться кастомизированными бизнес-симуляциями, заточенными на решение конкретных проблем конкретной компании.

 

Наиболее эффективно такие многопользовательские бизнес-симуляции могут решить следующие проблемы: подбор персонала, оценка, обучение и даже корпоративное взаимодействие в период пандемии.

 

Подбор персонала: проверка в “полевых” условиях

Многим HR-специалистам знакома головная боль из-за необходимости отбирать из сотен претендентов лучших, основываясь на скупых данных анкеты, собеседования и даже тестирования. Все эти источники не дают достаточно информации о том, насколько потенциальный сотрудник способен работать в специфических условиях компании, обладает ли он навыками, необходимыми для эффективного решения проблем и задач.

Но использование симуляции, воссоздающей рабочие процессы компании, позволяет кандидатам наглядно продемонстрировать свою готовность, навыки и умения. А ее виртуальность позволяет оценивать одновременно сотни кандидатов, получая подробные отчеты об их соответствии конкурсной позиции.

Об эффективности такого подхода свидетельствуют результаты проекта, который наша команда  реализовывала для международной корпорации Procter & Gamble.

В апреле 2019 года мы провели  турнир по менеджменту среди студентов ведущих ВУЗов страны (МГУ, Высшая Школа Экономики,  СПБГУ и т.д.), прошедших предварительный первичный отбор на позиции стажеров в Procter & Gamble.

Целью мероприятия  был отбор наиболее сильных кандидатов, которые продемонстрируют в ходе симуляции самые эффективные стратегии и тактики развития бизнеса компании.

Для проведения турнира на базе платформы Simformer в течение нескольких дней была создана специальная бизнес-симуляция, отражающая бизнес-структуру, продуктовую линейку, рынки, ключевые бизнес-процессы компании Procter & Gamble.

В результате, каждая команда студентов получила в управление виртуальный торгово-производственных холдинг,  близкий по структуре к Procter & Gamble, производящий и продающий средства бытовой химии и личной гигиены.

Кандидатам  нужно было разобраться в деталях со всеми ключевыми бизнес-процессами в компании, обеспечить их эффективность, захватить максимально возможную долю рынка  и обойти своих конкурентов по рентабельности бизнеса и абсолютному показателю чистой прибыли.

Члены команд, показавших лучшие результаты, получили приглашения на позиции стажеров в компании.

 

Оценка персонала — это не только тесты

Как правило, оценка персонала — сложный, трудоемкий и затратный процесс как для HR-департаментов, так и для оцениваемых сотрудников и их руководителей.

Геймификация и  автоматизация оценки навыков, знаний и компетенций менеджеров с помощью симуляции позволяет упростить этот процесс и сделать его максимально объективным, так как  оценка формируется на основании фактических результатов работы менеджеров в реалистичном бизнес-тренажере.

Кроме этого, погружение сотрудников в бизнес-симуляцию позволяет проводить масштабные программы онлайн-ассессмента без ограничения числа участников в любое время в любом месте.

Благодаря специально сконструированной игровой динамике,  помогающей менеджерам максимально раскрыться, бизнес-симуляция используются не только как обучающий инструмент, но и как инструмент оценки профессиональных навыков и потенциала сотрудников для последующей ротации, планирования карьеры и программ обучения.

 

Одним из первых кейсов в нашей истории стала работа с румынским отделением UniCredit Bank. Перед банком стояла задача быстро и эффективно “прокачать” навыки кризис-менеджмента у руководителей своих региональных подразделений, и параллельно провести диагностику их профессиональных компетенций для последующих организационных изменений.

 

Совместно с нами и на нашей платформе банк провел последовательно 2 бизнес-симуляции “Corporation in distress” для менеджеров высшего звена региональных представительств банка.

Целью первой игры стало развитие навыков антикризисного менеджмента и повышения эффективности командного взаимодействия. Вторая игра проводилась в формате турнира, и ее основной, но неявной целью являлась диагностика hard & soft skills менеджеров банка, оценка способностей менеджеров принимать сложные комплексные решения в условиях жесткого дефицита времени и ресурсов.

 

В результате игры  HR-департамент банка получил подробный отчет, содержащий информацию о показателях каждой из команд и игроков в разрезе финансового состояния виртуальных компаний, которыми управляли участники. А непосредственное наблюдение за процессом игры и поведением менеджеров дало HR-менеджерам подробный срез поведенческих характеристик менеджеров.

Для каждого игрока был сформирован результирующий профиль в соответствии с  матрицей компетенций компании и произведена оценка. Результатом проведения бизнес-симуляций стал комплекс кадровых решений банка связанных с кадровыми перестановками, программой планирования карьеры и обучения сотрудников.

 

Корпоративное обучение: через игры к навыкам

Геймификация – тренд, пришедший в бизнес из индустрии детского обучения. Уже доказано, что игровые методы обучения значительно влияют на  уровень заинтересованности сотрудников в корпоративном обучении.  А практикоориентированность, наличие соревновательного принципа и объективного автоматического рейтинга успешности участников оказывают позитивное влияние на результативность образовательных программ.

 

Показательный кейс применения такого подхода – сотрудничество Simformer с крупнейшей российской нефтехимической компанией. В компании существует устоявшаяся кадровая политика – выращивать управленцев из менеджеров среднего звена. Но компания раз за разом сталкивалась с проблемой: человек, отвечавший до повышения только за участок, связанный с производством, не обладает необходимым для управления бэкграундом и достаточным бизнес-кругозором.

Если раньше его KPI были  связаны исключительно с производственными процессами, качеством продукции и процентом брака, то после повышения на позицию менеджера, отвечающего за комплексные финансовые показатели бизнес-юнита, ему сложно ориентироваться на такие показатели как рентабельность, прибыль, выручка и т.д. У большинства менеджеров отсутствовало полное понимание цепочки формирования ценности в их бизнесе, что существенно и негативно влияло на финансовые результаты их работы и компании в целом, а также сильно ухудшало эффективность межфункционального взаимодействия в компании. Менеджеры, отвечающие за коммерческий и финансовый результат, продолжали мыслить категориями управления исключительно производственным процессом.

 

Наш заказчик искал решение, как быстро и эффективно расширить бизнес-кругозор сотрудников, показав роль каждого подразделения компании в формировании конечного финансового результата. И мы предложили на базе бизнес-симуляции дать каждому участнику обучения попробовать себя в роли генерального директора производственной компании, управляющего комплексно всеми процессами, имеющего ограниченный бюджет, целью которого является максимизация прибыли.

 

За первые же несколько раундов игры участники совершили почти одинаковые ошибки. Они забили склады сырьем, закупили самое дорогостоящее оборудование избыточного качества, резко нарастили производственные мощности, потратили на это весь имеющийся запас денег и остались без ресурсов на маркетинг, организацию системы продаж, найм и обучение персонала. В результате, почти все виртуальные компании обанкротились.

Такой результат наглядно продемонстрировал всем участникам, что управление производственной компанией состоит не только из производства, но и из массы взаимосвязанных и  не менее важных для компании бизнес-процессов. По итогам игры HR-департамент смог расширить план стажировок для сотрудников, разработать персональные планы обучения своих менеджеров, и выявить наиболее перспективных кандидатов на повышение.

 

Стоит отметить, что проблема, с которой столкнулся наш заказчик,  характерна для многих отечественных компаний вне зависимости от индустрии. И в Газпроме, и в Сбербанке менеджеры среднего звена зачастую не понимают место и роль своего подразделения в общей структуре, а также ценность и важность работы коллег. И для того, чтобы наладить межфункциональное взаимодействие в подобных ситуациях, рекомендуем использовать бизнес-симуляции, позволяющие сотрудником увидеть всю цепочку процессов, происходящих в компании.

 

“Больше трех не собираться” или пандемия меняет правила

 

В условиях ограничений, вызванных пандемией, HR-департаменты сталкиваются с типовыми проблемами:

-Сокращение расходов на тренинги и обучение персонала.

-Переход на дистанционные форматы.

-Сохранение высокого уровня эффективности работы, несмотря на меняющиеся условия.

 

И, как следствие, перед многими стоит задача создавать качественный контент для дистанционного обучения сотрудников. Бизнес-симуляции оптимально подходят под этот запрос и представляют собой готовый и высокоэффективный инструмент.

Во-первых, статистика показывает, что если перед сотрудником стоит задача пройти стандартный образовательный курс в онлайн-формате,  только 20% участников доходят до конца. Если же в обучении есть элементы игры и многопользовательской симуляции, а успешное прохождение задания строится на необходимости взаимодействовать с другими участниками, количество “финалистов” курса достигает 80%.

Во-вторых, HR-специалисту не нужно тратить время на создание курса. Достаточно заказать готовую бизнес-симуляцию нужной тематики, и сопроводить её коротким документом для своих сотрудников, описав в цели, задачи и обозначив желаемые результаты. Тем самым HR-департамент быстро и легко получает качественный и крайне эффективный инструмент дистанционного обучения сотрудников.

И в-третьих, специальные решения можно подобрать, исходя из специфики предприятия. На платформе Simformer доступна широкая линейка бизнес-симуляций – для торговых, производственных или сервисных компаний, фокусирующиеся на развитии разных управленческих компетенций – от антикризисного менеджмента до эффективного управления продажами.

Автор: Сергей Менщиков, CEO, основатель и идеолог проекта


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar