Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Мы все учились понемногу, или когда эффективно микрообучение

15 марта 2012, 16:12 | Тренды, L&D, HR-сервисы,
Мы все учились понемногу  или когда эффективно микрообучение

Майк Прокопик (Mike Prokopeak)

Источник: Chief Learning Officer

15 марта 2012 г.

Микрообучение — полезный инструмент развития для тех, кто живет в режиме цейтнота. В ситуации «время – деньги» тратить это самое время на чистое обучение и развитие вместо решения текущих рабочих задач не всегда разумно и возможно. Небольшие по объему порции обучения предлагают альтернативное решение для занятых сотрудников.

«Воспринимайте это, как прием витаминов», — говорит Дейв Басараб (Dave Basarab), независимый консультант по обучению и бывший директор по обучению и развитию персонала. — «Одна порция в день. Вы можете выкроить время для 2 дней классического тренинга вне офиса? Нет. А найдете 20 минут на то, чтобы научиться чему-то новому? Легко».

Басараб начал использовать микрообучение или «обучающие впрыски», как он называет их, когда его назначили ответственным за обучение специалистов по продажам в одной из компаний, где он работал ранее. Обучающие эпизоды длиной в 20 минут и менее были разработаны с целью найти баланс между желанием менеджеров как можно чаще видеть своих специалистов по продажам «в полях» и необходимостью их регулярно обучать. Вялая экономика и массовые увольнения усилили проблему, взвалив на оставшихся сотрудников больший объем работы и сократив время для роста и развития.

«Микрообучение дает участникам возможность самостоятельно учиться в удобном режиме без ущерба для работы,» — отмечает Басараб. Его обучающие «впрыски» доступны через мобильные устройства и представляют собой 8-10-минутные аудиозаписи диалогов с экспертом по определенной теме. В дополнение к ним предлагается справочник. Разделы могут комбинироваться друг с другом, что делает весь курс сравнимым по объему с одно- или двухдневным традиционным тренингом.

Преимущества

Идея микрообучения состоит в том, чтобы оперативно предоставить возможность обучения при возникновении такой необходимости, причем в гибком и легко воспроизводимом формате.

Преимущества такого подхода:

• Мобильность и доступность

Сотрудники могут обучаться в периоды затишья в работе или по дороге в офис. «Обучение в данном случае происходит тогда, когда мне это необходимо, в противовес классической ситуации, когда отдел обучения предоставляет мне такую возможность», — поясняет Басараб.

• Гибкость и сфокусированность контента

Отдельные темы могут быть как самостоятельными законченными блоками, так и частью разделов или курсов, как, например, «Финансы для нефинансиситов», «Основы маркетинга» или «Управление эффективностью». «Допустим, курс „Финансы для нефинансистов“ состоит из 14 эпизодов. Можно пройти обучение только по теме № 7. Те шесть, которые идут до нее, или семь следующих изучать вовсе необязательно», — комментирует Басараб.

• Простота создания

Все, что нужно для записи аудиоматериала — это эксперт, наушники, соединенные с компьютером, и какая-нибудь программа, позволяющая делать MP3 записи и редактировать их. Готовый материал можно разместить на сервере, отправить сотрудникам по электронной почте или разместить на сайте.

• Экономия времени и денег

В вопросе экономии денег и времени микрообучение — выигрышная альтернатива стандартным тренингам, которые требуют непосредственного участия, отрыва от работы, а порой и командировок. Для проверки понимания можно проводить вебинары, когда участники микрообучения собираются в виртуальные группы на специальные пост-учебные сессии с инструктором.

Недостатки

У использования микрообучения есть свои недостатки. Этот подход хорошо работает для усвоения фундаментальных знаний — таких как правила безопасности труда, основы маркетинга или финансов. Там, где требуется отработка на практике и применение полученных знаний и навыков в режиме реального времени, микрообучение не достаточно эффективно.

«Если надо обучить сотрудника навыкам коучинга, то делать это в формате микрообучения — не самая лучшая идея», – поясняет Басараб. Он также призывает специалистов по обучению и развитию учитывать потребности и стиль обучения конкретного человека. Ведь один лучше реагирует на визуальную или текстовую информацию, а другому большую пользу даст прослушивание аудиозаписи.

Самый большой недостаток микрообучения, по мнению Басараба, в сложности отслеживания и оценки его эффективности — проблема, особенно актуальная для дистанционных форматов обучения. «Если вы предоставляете в распоряжение сотрудников 15 „обучающих впрысков“ и предлагаете им пройти обучение,… большинство людей не пройдут его. — констатирует Дейв Басараб. — Скорее всего, они начнут его, но так и не завершат».

Некоторые компании организуют специальные сессии, чтобы преодолеть этот недостаток микрообучения. После обучения его участники собираются вместе, чтобы обсудить материал и попрактиковаться в применении новых знаний и навыков.

Микрообучение — полезный инструмент, но он не может быть универсальным ответом на любые потребности в обучении и развитии.

«Если речь идет об обучении небольшого числа сотрудников, возможно, стоит пойти традиционным путем, — говорит Басараб. — Но если необходимо регулярно обучать многих людей, и при этом содержание обучения достаточно статично, то микрообучение успешно справиться с поставленными задачами».

Микрообучение особенно эффективно в тех случаях, когда в основе обучения — предоставление новой информации. Его использование в навыковом обучении — не самая удачная идея. Даже с учетом того, что симуляции и пост-тренинговые мероприятия позволяют в некоторой степени преодолеть ограничения микрообучения.

«Не воспринимайте микрообучение как решение любых проблем, – советует Дейв Басараб. — Скорее, это решение некоторых особо докучающих специалистам по обучению и развитию вопросов».

Перевод редакции Trainings.ru

При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru/ обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar