Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Корпоративная культура в период изменений

17 января, 13:03 | Кейсы, Корпоративная культура, HR-менеджмент,
Корпоративная культура в период изменений

На успех компании влияют множество аспектов корпоративной культуры от решений собственников до участия команды в создании ценностей. Каковы задачи HR при построении и поддержании эффективной корпоративной культуры? Какие методы измерения эффективности используют сегодня? Рассмотрели реальный опыт компании AppRaise с Мариам Гордиашвили Ex HRD Правовед.ru, соосновательницей платформы AppRaise

Важные элементы для построения корпоративной культуры

Культура компании —  это то, чем «дышит» и живёт компания: ценности, принятые практики, то, что нравится, что считается хорошим и плохим для конкретной организации. Она отражает стиль менеджмента. Это проявляется в бизнес-процессах, оценке сотрудников, требуемых софт-скиллах и т.д. 

Первый ключевой фактор в создании корпоративной культуры — собственники компании. Их энергия и инициатива определяют, в каком ключе будет строиться внутренняя культура компании. Какие бы изменения не происходили в компании, стиль управления, философия руководства остаются неизменными.  

Второй аспект — открытость и прозрачность. Сотрудники — неотъемлемая часть корпоративной культуры. Они так же, как и собственники, должны участвовать в формировании ценностей компании. Чувство сопричастности повышает их вовлечённость. 

В AppRaise ценности компании оформлены нестандартным способом в виде сайта. Сотрудники вместе генерировали ассоциации к ценностям, что не только способствовало их лучшему пониманию, но и визуализировало корпоративную культуру компании. Например, ценность «никогда не прекращаем учиться» проиллюстрирована крысой, которая вырабатывает толерантность к ядам, изучая их историю.

 

Корпоративная культура в период изменений

Третий аспект — соответствие действительности. Нельзя описать то, чего на самом деле нет в жизни компании. Организаций с идеальной корпоративной культурой не существует. Но иногда мы всё равно пытаемся приукрасить реальное положение дел перед кандидатами, которых хотим заполучить в штат. В итоге это не приносит желаемого результата: новые сотрудники видят расхождение между обещанным и реальностью, и быстро уходят. Это может сильно ударить по HR-бренду. Миллениалы и зумеры, которых мы всё чаще привлекаем в команды, ценят открытость и честность. Они готовы на снижение зарплаты, но ожидают, что заявленные ценности соответствуют их собственным. 

Для успешного функционирования корпоративной культуры мало её описать — важно постоянное практическое управление. Нанимайте новых сотрудников исходя из соответствия корпоративным ценностям. Понимание внутренней культуры компании до присоединения к команде помогает кандидатам лучше понять, куда они направляются и что от них ожидают. Регулярно оценивайте сотрудников на соответствие корпоративным ценностям. Только так последние станут неотъемлемой частью компании и будут способствовать её развитию.

 

Роль HR

Задача HR состоит в том, чтобы помочь верно сформулировать ценности компании. Сделать это можно с помощью интервью c руководителями и фаундерами. 

Расспросите, на что они ориентируются при формировании команды и принятии решений, за что готовы благодарить коллег и какие качества сотрудников их восхищают. Анализ интервью и выделение ключевых моментов поможет определить, какие качества важны для компании. 

Обсудите полученные выводы с руководителями. Важно, чтобы ценности были близки к текущей реальности. Такой подход поможет избежать отрыва от действительности и создаст основу для бесшовной интеграции новых сотрудников в корпоративную культуру. 

 

Главная ценность в период изменений

В разных компаниях — разные ценности. Одни ориентированы на дружелюбную атмосферу, другие — культивируют конкурентную среду и фокусируют сотрудников на индивидуальных достижениях. 

Универсальной ценностью, которая имеет значение в сложных ситуациях, можно назвать сотрудничество. Когда сотрудники сплочены, готовы взаимодействовать и выходить за рамки своих обязанностей, компания обретает силу в преодолении трудностей и конфликтов.

У нас в AppRaise регулярно проводится соревнование под названием “Feedback Friday Challenge”. Его суть заключается в том, чтобы сказать развёрнутое «спасибо» коллегам за последние несколько недель совместной работы.

Мы выражаем друг другу благодарность, после чего формируется рейтинг на основе количества полученных и сказанных «спасибо». HR-специалисты подводят итоги и награждают сотрудников или целый отдел с самым большим количеством благодарностей. 

Такая практика помогает не только привить культуру обратной связи, но и выразить сотрудникам признательность за их работу для поддержания вовлечённости и эффективности команд. 

Корпоративная культура в период изменений

Корпоративная культура в период изменений

 

Как измерить эффективность корпоративной культуры

Один из способов — оценить поведение сотрудников, так как культура компании проявляется в их действиях. Это можно сделать с помощью метода «360 градусов». В эту оценку можно включать различные компетенции и ценности, чтобы понять, насколько сотрудники им соответствуют.

Раз в квартал мы проводим Performance Review и оценку 360. Платформа AppRaise автоматически подбирает респондентов на основе оргструктуры, напоминает пройти опрос тем, кто не заполнил анкеты и формирует информативные отчёты в формате PPTX c комментариями и рекомендациями. 

Корпоративная культура в период изменений

Другим полезным показателем является отток сотрудников. Он может служить индикатором того, насколько успешно проходит отбор кандидатов при приёме на работу.  Вероятность дальнейшего оттока снижается, если при найме учитывается соответствие нового сотрудника ценностям компании. 

В этом случае корпоративная культура действует как ассессмент-центр, позволяя отсеивать неподходящих кандидатов на первых этапах.


Заключение

Корпоративная культура — это не абстрактное понятие, а один из ключевых факторов для долгосрочного успеха компании, требующий постоянного внимания, оценки и коррекции. Сегодня в компаниях всё чаще ценится человечность. Руководители осознают, что ключевым ресурсом компании являются ее сотрудники.  Это понимание стимулирует менять корпоративную культуру, становиться более заботливыми и гибкими по отношению к сотрудникам. Такие изменения отражают новый взгляд на бизнес, где важно проявлять внимание и заботу о людях для достижения общих целей.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar