Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Как общаться с пользой для бизнеса: особенности нетворкинга с коллегами, клиентами и партнерами

Как общаться с пользой для бизнеса  особенности нетворкинга с коллегами  клиентами и партнерами

Нетворкинг имеет два вектора направленности: внешний и внутренний. Внешний направлен на общение за рамками организации. Внутренний — это корпоративный сервис. Обсудили, как выстраивать внутренний нетворкинг с пользой для себя и компании с Ириной Пучковой, коммерческим директором IT-компании Logrocon.

Преимущества

  • Проверенная сеть контактов, безопасность общения. Компания выступает как гарант качества коммуникации.
  • Управляемость. Можно создавать и внедрять собственные правила взаимодействия.
  • Достижение бизнес-целей и карьерных задач. Коллеги, клиенты, партнеры — ближний круг надежных контактов и ресурс для взаимной пользы (корпоративной и личной).
  • Выбор. Общение не ограничено рабочим графиком. Можно сосредоточиться только на той информации, которая представляет первостепенный интерес по достижению бизнес-целей, карьерных задач или личных интересов.
  • Сближение. Сокращается социальная дистанция, несмотря на географию, укрепляется доверие.
  • Продвижение личного бренда внутри компании и среди ее клиентов и партнеров.
  • Агенты. Посредники и кураторы, которые помогут познакомить сотрудников, клиентов и партнеров друг с другом (по собственной инициативе или просьбе остальных). Роль, подразумевающая координацию общения.
  •  

    Недостатки

    • Лимит возможностей.  Система закрытая: ограничена количеством участников, кругами их контактов, иерархией и установленными внутри компании правилами.
    • Необходимость управления. При отсутствии системного подхода к нетворкингу, его эффективность будет ниже, появятся упущенные возможности.
    • Ограничения. Удаленный формат работы и разница в часовых поясах сужают выбор формата и частоты общения.


    Риски

    • Размытие границ между рабочим и личным общением может повлечь за собой конфликт интересов, снижение качества выполнения рабочих задач и управляемости, потерю субординации.
    • Хантинг персонала.
    • Финансовые и имиджевые риски.
    • Раскрытие конфиденциальной информации.
    • Отсутствие метрик коммуникации и как следствие – потеря управления (не измеряешь не управляешь).

     

    Особенности

    • Отношения между участниками уже в той или иной степени выстроены. Коммерческие и некоммерческие, в зависимости от ролей в системе коммуникации.
    • Централизация. Общение структурировано по категориям и сосредоточено в единой закрытой системе, в том числе на корпоративной цифровой платформе или в мобильном приложении (но не ограничиваясь ими).
    • Комьюнити. Создание сообщества. Компания — работающая сеть контактов, в которую входят действующие и бывшие сотрудники, клиенты и партнеры. Единая коммуникативная среда и группа поддержки.
    • Управление смыслами в общении. В том числе через ценности компании.

    ­

    Как применять и монетизировать внутренний нетворкинг

    Для того, чтобы нетворкинг приносил максимум пользы, нужно стимулировать его применение. Внутренний нетворкинг является не только корпоративным сервисом, но и представляет собой управляемую систему коммуникации. Она может стать продуктом корпоративного маркетплейса и повысить ценностное предложение для сотрудников, клиентов и партнеров. Этот продукт можно (и нужно) создавать, развивать, продвигать и монетизировать.

    1. Участвовать в корпоративных, клиентских и партнерских онлайн и оффлайн конференциях или праздниках, совместно обедать или пить кофе, использовать внутренние платформы общения для повышения эффективности совместной работы. Это позволит извлечь нематериальную выгоду: сформировать корпоративную культуру, повысить лояльность, вовлеченность и доверие всех участников.

    2. Организовывать традиционный и цифровой нетворкинг на корпоративных мероприятиях и в повседневной деятельности, чтобы повысить ценностное предложение и сформировать закрытое комьюнити: сотрудники, партнеры, клиенты. Кроме нематериальных выгод, это позволит сэкономить ресурсы компании через получение особых условий у партнеров или привлечение финансирования через продажу спонсорских пакетов. 

    Например, если партнером вашей компании является сеть стоматологических клиник, то можно договориться о корпоративной скидке на оказание медицинских услуг для ваших сотрудников. Или у вас есть клиент, который занимается кейтерингом, и он готов на вашем корпоративном празднике накормить гостей полностью или частично за своей счет с целью привлечения внимания к своим услугам. Также на вашей внутренней конференции можно разрешить партнеру на коммерческой основе разместить свой рекламный баннер или реализовать спонсорскую интеграцию: подарки участникам, выступление с приветственным словом и т.п. Можно организовать за дополнительную плату деловые встречи под ключ между партнерами и клиентами компании или договориться об агентском вознаграждении при активном вашем содействии достижению их совместных бизнес-целей. Вариантов реализации и получения профитов может быть множество, в зависимости от целей компании и имеющихся на это ресурсов.


    3. Разработать и внедрить цифровой нетворкинг-продукт корпоративной среды. Как и любой продукт, он приобретает свою стоимость. Например, такой сервис может быть оказан по подписке на коммерческой основе, чтобы окупить вложенные в него средства и часть из них вложить в его развитие.

    ­

    Метрики эффективности нетворкинга

    В первую очередь, нетворкинг предполагает качественные показатели, которые постепенно переходят в количественные. Метрики коммуникации в каждой организации могут быть заданы индивидуально, в зависимости от целей, задач и ценностей. Например, одним из индикаторов внутреннего нетворкинга может стать корпоративный стикерпак.

    Для измерения эффективности цифровых коммуникаций, в том числе в корпоративном чате Logrocon в Telegram, мы подняли полугодичную статистику использования сотрудниками собственного стикерпака «Дракон Логрокон» (LogroconTheDragon). В качестве метрик вовлеченности использовали: 

    • количество установок стикерпака в первую неделю после размещения
    • общее количество задействованных стикеров с момента публикации
    • количество удалений стикерпака за период использования (сентябрь 2022 – февраль 2023)
    • среднее количество использования стикеров в день на протяжении полугода.

    Анализ данных позволил сделать интересные наблюдения. Самый популярный стикер «#Тыжпрофессионал!» в 67% случаев использовался по понедельникам, т.е. в дни новостных информационных рассылок и планерок. Это говорит об активном коммуникативном взаимодействии по результатам предыдущей недели, при планировании текущей и реакции на корпоративные новости. Чаще всего стикеры использовались по понедельникам (32,7%) и пятницам (28,3%). 8,7% использования стикеров пришлись на выходные дни – субботы и воскресенья. Это говорит о сверхурочной работе проектных команд. В эти дни самые популярные стикеры – «Думай о хорошем» (14,2%) и «Бегу, волосы назад» (12,2%), что говорит о поддержке друг друга и пробелах в самоорганизации. Статистика помогла выявить топовые временные рамки внутреннего нетворкинга. Это позволило управлять коммуникацией, отправлять необходимую информацию в конкретные дни недели, чтобы повысить процент ее усвоения.

    Как общаться с пользой для бизнеса  особенности нетворкинга с коллегами  клиентами и партнерами
    Стикерпак «Дракон Логрокон»

    Внутренний нетворкинг способствует достижению бизнес-целей, карьерных задач или личных интересов. 

    С 2008 по 2016 год я работала в бизнес-школе, прошла карьерный путь от менеджера по работе с клиентами до директора по развитию. В течение этого периода моя работа заключалась в продаже услуг по обучению и развитию персонала в B2B. В 2012 году я оказала помощь заместителю директора компании по производству и продаже биологических средств защиты растений, подбирая для него учебный продукт по управлению корпоративными финансами — открытый очный семинар. 

    Наше знакомство началось с телефонного разговора, но мы встретились лично во время кофе-паузы, стандартной части сопровождения группы, за которую ответственен менеджер. Во время этой встречи обсудили первые впечатления от услуг и выявили приоритетные темы для дальнейшего обучения. С момента моего перехода в роль аккаунт-менеджера мы продолжили общаться, встречаясь в кофе-холле во время каждого перерыва в обучении. Наше общение не ограничивалось профессиональными темами — мы обменивались книгами, обсуждали впечатления от фильмов и многое другое. Взаимное внимание и интерес не только укрепили лояльность клиента к провайдеру обучения, но и способствовали последующим продажам.

    Этот внутренний нетворкинг позволил увеличить объем услуг для конкретного клиента и повысить его лояльность. 

    ­

    ­

    Резюмируем 

    • Внутренний нетворкинг способствует достижению бизнес-целей, карьерных задач или личных интересов. 
    • Метрики коммуникации в каждой организации могут быть заданы индивидуально, в зависимости от целей, задач и ценностей. Измеряешь – управляешь.
    • Нетворкинг – долгосрочный и эффективный инструмент монетизации круга корпоративных контактов. 
    • Внутренний нетворкинг с коллегами, клиентами и партнерами является не только корпоративным сервисом, но и представляет собой управляемую систему коммуникации. Она может стать продуктом корпоративного маркетплейса и повысить ценностное предложение для сотрудников, клиентов и партнеров. Этот продукт можно (и нужно) создавать, развивать, продвигать и монетизировать.

     

    Как общаться с пользой для бизнеса  особенности нетворкинга с коллегами  клиентами и партнерами

    Ирина Пучкова, коммерческий директор
    IT-компании Logrocon


    Для размещения отзывов необходимо

    Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar