Нетворкинг имеет два вектора направленности: внешний и внутренний. Внешний направлен на общение за рамками организации. Внутренний — это корпоративный сервис. Обсудили, как выстраивать внутренний нетворкинг с пользой для себя и компании с Ириной Пучковой, коммерческим директором IT-компании Logrocon.
Преимущества
Проверенная сеть контактов, безопасность общения. Компания выступает как гарант качества коммуникации.
Управляемость. Можно создавать и внедрять собственные правила взаимодействия.
Достижение бизнес-целей и карьерных задач. Коллеги, клиенты, партнеры — ближний круг надежных контактов и ресурс для взаимной пользы (корпоративной и личной).
Выбор. Общение не ограничено рабочим графиком. Можно сосредоточиться только на той информации, которая представляет первостепенный интерес по достижению бизнес-целей, карьерных задач или личных интересов.
Сближение. Сокращается социальная дистанция, несмотря на географию, укрепляется доверие.
Продвижение личного бренда внутри компании и среди ее клиентов и партнеров.
Агенты. Посредники и кураторы, которые помогут познакомить сотрудников, клиентов и партнеров друг с другом (по собственной инициативе или просьбе остальных). Роль, подразумевающая координацию общения.
Недостатки
Лимит возможностей. Система закрытая: ограничена количеством участников, кругами их контактов, иерархией и установленными внутри компании правилами.
Необходимость управления. При отсутствии системного подхода к нетворкингу, его эффективность будет ниже, появятся упущенные возможности.
Ограничения. Удаленный формат работы и разница в часовых поясах сужают выбор формата и частоты общения.
Риски
Размытие границ между рабочим и личным общением может повлечь за собой конфликт интересов, снижение качества выполнения рабочих задач и управляемости, потерю субординации.
Хантинг персонала.
Финансовые и имиджевые риски.
Раскрытие конфиденциальной информации.
Отсутствие метрик коммуникации и как следствие – потеря управления (не измеряешь не управляешь).
Особенности
Отношения между участниками уже в той или иной степени выстроены. Коммерческие и некоммерческие, в зависимости от ролей в системе коммуникации.
Централизация. Общение структурировано по категориям и сосредоточено в единой закрытой системе, в том числе на корпоративной цифровой платформе или в мобильном приложении (но не ограничиваясь ими).
Комьюнити. Создание сообщества. Компания — работающая сеть контактов, в которую входят действующие и бывшие сотрудники, клиенты и партнеры. Единая коммуникативная среда и группа поддержки.
Управление смыслами в общении. В том числе через ценности компании.
Как применять и монетизировать внутренний нетворкинг
Для того, чтобы нетворкинг приносил максимум пользы, нужно стимулировать его применение. Внутренний нетворкинг является не только корпоративным сервисом, но и представляет собой управляемую систему коммуникации. Она может стать продуктом корпоративного маркетплейса и повысить ценностное предложение для сотрудников, клиентов и партнеров. Этот продукт можно (и нужно) создавать, развивать, продвигать и монетизировать.
1. Участвовать в корпоративных, клиентских и партнерских онлайн и оффлайн конференциях или праздниках, совместно обедать или пить кофе, использовать внутренние платформы общения для повышения эффективности совместной работы. Это позволит извлечь нематериальную выгоду: сформировать корпоративную культуру, повысить лояльность, вовлеченность и доверие всех участников.
2. Организовывать традиционный и цифровой нетворкинг на корпоративных мероприятиях и в повседневной деятельности, чтобы повысить ценностное предложение и сформировать закрытое комьюнити: сотрудники, партнеры, клиенты. Кроме нематериальных выгод, это позволит сэкономить ресурсы компании через получение особых условий у партнеров или привлечение финансирования через продажу спонсорских пакетов.
Например, если партнером вашей компании является сеть стоматологических клиник, то можно договориться о корпоративной скидке на оказание медицинских услуг для ваших сотрудников. Или у вас есть клиент, который занимается кейтерингом, и он готов на вашем корпоративном празднике накормить гостей полностью или частично за своей счет с целью привлечения внимания к своим услугам. Также на вашей внутренней конференции можно разрешить партнеру на коммерческой основе разместить свой рекламный баннер или реализовать спонсорскую интеграцию: подарки участникам, выступление с приветственным словом и т.п. Можно организовать за дополнительную плату деловые встречи под ключ между партнерами и клиентами компании или договориться об агентском вознаграждении при активном вашем содействии достижению их совместных бизнес-целей. Вариантов реализации и получения профитов может быть множество, в зависимости от целей компании и имеющихся на это ресурсов.
3. Разработать и внедрить цифровой нетворкинг-продукт корпоративной среды. Как и любой продукт, он приобретает свою стоимость. Например, такой сервис может быть оказан по подписке на коммерческой основе, чтобы окупить вложенные в него средства и часть из них вложить в его развитие.
Метрики эффективности нетворкинга
В первую очередь, нетворкинг предполагает качественные показатели, которые постепенно переходят в количественные. Метрики коммуникации в каждой организации могут быть заданы индивидуально, в зависимости от целей, задач и ценностей. Например, одним из индикаторов внутреннего нетворкинга может стать корпоративный стикерпак. Для измерения эффективности цифровых коммуникаций, в том числе в корпоративном чате Logrocon в Telegram, мы подняли полугодичную статистику использования сотрудниками собственного стикерпака «Дракон Логрокон» (LogroconTheDragon). В качестве метрик вовлеченности использовали:
количество установок стикерпака в первую неделю после размещения
общее количество задействованных стикеров с момента публикации
количество удалений стикерпака за период использования (сентябрь 2022 – февраль 2023)
среднее количество использования стикеров в день на протяжении полугода.
Анализ данных позволил сделать интересные наблюдения. Самый популярный стикер «#Тыжпрофессионал!» в 67% случаев использовался по понедельникам, т.е. в дни новостных информационных рассылок и планерок. Это говорит об активном коммуникативном взаимодействии по результатам предыдущей недели, при планировании текущей и реакции на корпоративные новости. Чаще всего стикеры использовались по понедельникам (32,7%) и пятницам (28,3%). 8,7% использования стикеров пришлись на выходные дни – субботы и воскресенья. Это говорит о сверхурочной работе проектных команд. В эти дни самые популярные стикеры – «Думай о хорошем» (14,2%) и «Бегу, волосы назад» (12,2%), что говорит о поддержке друг друга и пробелах в самоорганизации. Статистика помогла выявить топовые временные рамки внутреннего нетворкинга. Это позволило управлять коммуникацией, отправлять необходимую информацию в конкретные дни недели, чтобы повысить процент ее усвоения.
Стикерпак «Дракон Логрокон»
Внутренний нетворкинг способствует достижению бизнес-целей, карьерных задач или личных интересов.
С 2008 по 2016 год я работала в бизнес-школе, прошла карьерный путь от менеджера по работе с клиентами до директора по развитию. В течение этого периода моя работа заключалась в продаже услуг по обучению и развитию персонала в B2B. В 2012 году я оказала помощь заместителю директора компании по производству и продаже биологических средств защиты растений, подбирая для него учебный продукт по управлению корпоративными финансами — открытый очный семинар.
Наше знакомство началось с телефонного разговора, но мы встретились лично во время кофе-паузы, стандартной части сопровождения группы, за которую ответственен менеджер. Во время этой встречи обсудили первые впечатления от услуг и выявили приоритетные темы для дальнейшего обучения. С момента моего перехода в роль аккаунт-менеджера мы продолжили общаться, встречаясь в кофе-холле во время каждого перерыва в обучении. Наше общение не ограничивалось профессиональными темами — мы обменивались книгами, обсуждали впечатления от фильмов и многое другое. Взаимное внимание и интерес не только укрепили лояльность клиента к провайдеру обучения, но и способствовали последующим продажам.
Этот внутренний нетворкинг позволил увеличить объем услуг для конкретного клиента и повысить его лояльность.
Резюмируем
Внутренний нетворкинг способствует достижению бизнес-целей, карьерных задач или личных интересов.
Метрики коммуникации в каждой организации могут быть заданы индивидуально, в зависимости от целей, задач и ценностей. Измеряешь – управляешь.
Нетворкинг – долгосрочный и эффективный инструмент монетизации круга корпоративных контактов.
Внутренний нетворкинг с коллегами, клиентами и партнерами является не только корпоративным сервисом, но и представляет собой управляемую систему коммуникации. Она может стать продуктом корпоративного маркетплейса и повысить ценностное предложение для сотрудников, клиентов и партнеров. Этот продукт можно (и нужно) создавать, развивать, продвигать и монетизировать.
Ирина Пучкова, коммерческий директор IT-компании Logrocon
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта. Нажимая кнопку «Согласен»,
Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться