Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Как инвестировать в развитие с выгодой для компании и сотрудников

Как инвестировать в развитие с выгодой для компании и сотрудников

Ваши сотрудники инициативны, мотивированы и готовы покорять новые высоты? Отлично, им можно выписать премию! Но помните, что это не единственный способ поощрять вовлеченных работников, при этом действуя на благо бизнеса. Как инвестировать в развитие сотрудников с выгодой и для них, и для компании, рассказывает Юлия Мурашова, бизнес-коуч, президент Московской молодежной палаты (JCI Moscow 2023). 

­

Инвестиции в сотрудников: какие бывают

Вкладываться в развитие подчиненных можно по-разному. Компании предоставляют доступ к обучающей литературе, компенсируют стоимость профессиональных курсов, дают без ограничений пользоваться собственными образовательными платформами и материалами, если такие есть.

Также популярен вариант, когда бизнес за свой счет обеспечивает сотрудникам учебу для повышения квалификации или даже предлагает «рескиллинг» — переквалификацию. Делается это в основном для того, чтобы ценные кадры оставались в компании, даже если их должности устарели или и вовсе упразднены. Зачастую даже подписывают отдельный договор: работодатель обязуется обеспечить сотруднику переквалификацию, а тот, в свою очередь, должен проработать в компании не менее 1-3 лет. Так затраты на обучение скорее всего будут ниже, чем затраты на поиск новых кадров. 

Вложения в профессиональный рост сотрудников не ограничиваются подписками на курсы и книги. Важна еще и атмосфера в офисе, а также доступ к тому, что позволит работникам оставаться в тонусе не только морально, но и физически. Не зря все больше компаний — даже небольших — предлагают сотрудникам абонементы в спортзалы, организуют для них совместные активности и так далее. Корпорации — например VK или Сбер, могут позволить себе содержать собственные тренажерные залы прямо в зданиях с офисами, а также обеспечивать полезное питание и другие приятные, но важные мелочи. Также крупный бизнес зачастую покрывает расходы на лечение работников, в том числе стоматологическое. 

Еще один вариант инвестиций в сотрудников — приглашение спикеров из вашей же компании. В крупных корпорациях есть целые внутренние университеты, где для работников постоянно проводят лекции, тренинги и другие обучающие мероприятия. Например, многим будет полезно узнать больше про soft skills, тонкости рабочей коммуникации и не только. 

Если компания не крупная и внутреннего университета при ней нет, это не повод совсем отказываться от подобных мероприятий совсем. Можно приглашать спикеров со стороны или даже организовывать обмен опытом между сотрудниками разных отделов. Например, маркетолог может провести лекцию для отдела производства, а психолог или коуч — для всех отделов сразу или по очереди. Вполне вероятно, это еще и поможет укрепить взаимопонимание в коллективе. Главное — в принципе рассматривать варианты для инвестиций в персонал, а дальше исходить из имеющихся ресурсов. 

­

Причины вкладываться в развитие сотрудников

Зачем компании тратить время и силы на организацию обучений и даже переквалификации, если можно просто выписать сотруднику премию? Причин несколько:

  1. Повышение лояльности. Когда работник видит, что компания отмечает и поощряет его старания — это укрепляет его доверие к месту работы. А вот если усилия остаются напрасны, а руководство игнорирует инициативы, от лояльности рано или поздно не останется и следа. 
  2. Поддержание корпоративной культуры. Доступ к совместным занятиям положительно влияет на обстановку в коллективе и зачастую укрепляет отношения между сотрудниками. 
  3. Удержание кадров. От готовность компании спонсировать развитие персонала напрямую зависит то, хотят ли сотрудники оставаться на текущем месте работы или охотно перейдут на другое место. 
  4. Развитие компании. Часто выгоднее потратиться на обучение действующего сотрудника — например, чтобы он вырос из уровня «джун» до «миддла» и смог закрывать больше задач, — чем нанимать нескольких новичков. Такой подход помогает рационально распределять ресурсы бизнеса и, как следствие, увеличивать прибыль. 

На вклад в профессиональное развитие сотрудников, несомненно, придется потратиться — в идеале даже заложить отдельный бюджет, если позволяют средства. Но это будет того стоить. 

­

Как понять, когда и в кого из сотрудников лучше вложиться, а когда лучше подождать 

Решение о том, в кого стоит инвестировать, в первую очередь субъективное и определяется интуицией и профессиональным опытом руководителя. Последнее слово остается за ним и за HR-специалистом, если он есть в компании. 

Понять, нужно ли тратить ресурсы на конкретного сотрудника, несложно. Вложения будут скорее всего оправданы в том случае, если сам человек хочет развиваться. «Горящие глаза», жажда знаний, инициативность — такие работники всегда выделяются. 

Когда сотрудник относится к своим обязанностям ровно и не стремится достигать большего, то вкладываться в него пока нет смысла — конечно, если речь не идёт о ситуациях, в которых нужно удержать персонал. 

В остальном же руководителю стоит опираться на наличие финансовых и других ресурсов. Тратить последние деньги бизнеса на обучение сотрудников не следует точно. Постепенно закладывать на это бюджет и инвестировать в развитие персонала понемногу — начиная хотя бы с доступа к профессиональной литературе — более здравая идея.

Как инвестировать в развитие с выгодой для компании и сотрудников

Юлия Мурашова, бизнес-коуч, президент Московской молодежной палаты (JCI Moscow 2023)


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar