Недавно прошла международная конференция ATD, на которой обсуждались последние тенденции, передовые методы и новые стратегии в сферах T&D и L&D. ATD — это самая крупная в мире организация, которая занимается развитием человеческого потенциала. Ежегодно на конференции собираются делегации с разных континентов: в этот раз конференция впервые проходила онлайн-формате и её посетило около 4,500 человек из 71 страны. 18 июня мы посетили круглый стол команды Team Training, чтобы рассказать вам о главных трендах и открытиях этого года.
О новом
Независимо от возраста и наличия опыта работы в онлайн-формате все спикеры проявили себя как настоящие профессионалы: не тратили время на ненужные преамбулы, не забывали двигаться и жестикулировать, общаться с аудиторией.
Особое внимание в этом году было уделено вопросу грамотной коммуникации: говорили о том, как правильно интегрироваться онлайн, как существовать и обучать.
На конференции были представлены разные форматы: живые выступления, сессии вопросов и ответов, а также был представлен большой блок выступлений в записи, в которые были включены части выступления с 2019, 2018 и даже 2017 годов.
Ключевыми спикерами в этом году стали: Кен Бланшар, Нэнси Дуарте, Маркус Бакингем, Кит Феррацци, Эрика Дхаван и Патти Санчез. Чтобы не углубляться в регалии keynote спикерови не упустить других спикером, мы решили кратко рассказать Вам о самых запомнившихся выступлениях и выделить ключевые инсайты.
Эрика Дхаван
Эрика Дхаван уже давно зарекомендовала себя в области коммуникаций и лидерства. В этом году она рассказала о digital body language.Что же это такое?
Digital body language (цифровой язык тела) – это реплики и сигналы, уточняющие смысл наших сообщений, которые мы отправляем в цифровой коммуникации. Эрика утверждает, что именно он является ключевым навыком лидера. Овладение этим языком означает знание того, когда отправить сообщение, когда взять трубку и когда уместно запланировать видео-конференцию.
Основные принципы этого языка:
- Краткость зачастую создаёт замешательство. Цифровой язык, конечно, требует краткости, но необходимо обозначать свои намерения.
- Сообщайте то, что вы думаете. Объясняйте свой ответ, добавляйте пояснения.
- Придерживайте лошадей. Принцип терпения: необходимо выдерживать паузу между своими сообщениями, чтобы не создавать тревожную атмосферу.
- Предполагайте лучшие намерения за каждым сообщением, которое Вы читаете. Это облегчит Вам восприятие и состояние в команде.
- Найдите свой голос. Выбирайте тот канал коммуникации, который для Вас, как для лидера и для Вашей команды наиболее приемлем.
Также Эрика упомянула о 4 элементах, которые помогают создать атмосферу доверия и сотрудничества в диджитал-пространстве:
- ценить явно,
- коммуницировать чётко,
- сотрудничать уверенно,
- полностью доверять.
Эти принципы, конечно, актуальны для любого сотрудничества, но в условиях удалённой коммуникации, они становятся особенно актуальны.
Ненси Дуарте и Патти Санчез
Дуарте и Санчез долгое время занимались разработкой презентаций и дизайном в Силиконовой долине. Сейчас они очень известны в области сторителлинга.
Теме историй они уделяют много внимания, ведь истории очень сильно влияют на те идеи, которые приходят в наше окружение, появляются в нашей жизни и в нашей команде. В этом году они сделали акцент на том, что истории мы рассказываем даже в тот момент, когда презентуем свой продукт или, например, сообщаем аналитические данные.
Ненси и Патти рекомендуют использовать три стадии в своём рассказе:
- наше текущее состояние,
- какие данные мы используем, чтобы выяснить, является наше состояние со знаком «плюс» или «минус»;
- нам нужно предпринять следующие действия.
В своей книге «Iluminate» авторы приводят более подробный разбор трёх этих стадий и уделяют внимание фигуре самого рассказчика, дают хорошие практические советы.
Маркус Бакингем
В этом году Бакингем говорил про команды. Он всегда очень активно продвигает свою позицию, что следует воспринимать команду как команда уникальных личностей.
Маркус акцентировал внимание на следующих моментах:
- В команде мы более эффективны, чем по одиночке.
- Команды восполняют 2 человеческие потребности: желание быть частью чего-то большего и при этом чувствовать, что наша уникальность проявляется.
- Лидеры должны понимать уникальные качества людей и то, почему в их команде нужны эти разные качества и сильные стороны.
- Лидер должен задавать этот вопрос каждую неделю: каковы ваши приоритеты и как я могу помочь?
- А также лидер должен уделять внимание каждому подчинённому не менее 1 раза в неделю и не менее 15 минут.
Маркус говорит, что сильные стороны – это та деятельность, которая вызывает поток, вдохновение и желание совершенствоваться. Это очень важно для каждого человека, потому что это даёт большое количество энергии.
Кен Бланшар
Кен отметил, что в современных условиях очень важно лидерство. Что же нужно сделать, чтобы быть хорошим лидером?
В начале нужно ответить на вопросы о себе: кто я и зачем я, в чём вообще смысл моей работы и моей жизни? Когда вы находите хотя бы промежуточные ответы на эти вопросы, многое станет понятно.
Далее необходимо определить, какую миссию ты на самом деле выполняешь на работе: и это не должно быть большое сочинение, обычно миссия укладывается в несколько слов. Когда вы найдёте эти заветные слова, то далее вы сможете понять какие ценности, компетенции вам необходимо отстаивать и развивать. И затем приходит понимание что вам нужно делать и в каком окружении.
Если же мы начинаем с уровня действий, то задача усложняется, так как мы начинаем с середины, а не с самого начала.
Сьюзан Скотт
Эксперт в сложной коммуникации, чаще всего работает с топ-менеджерами, но её инструменты универсальны и применимы в различных сферах. Сьюзан помогла осознать, что HR – это не всегда экспертная позиция, а иногда HR может выступать в роли своеобразного коуча. Она также посоветовала укреплять диалог и делать его более глубоким. Для этого она предлагает задать человеку 7 вопросов:
Кристал Кадания
Кристал – L&D менеджер, который очень хорошо разбирается в современных трендах, эксперт. Кадания предлагает новую модель планирования программ развития и вводит новое понятие learning cluster. Что же такое cluster?
Когда мы думаем, какие бизнес-результаты мы хотим получить, в начале нам нужно понять, какие компетенции нужны. И далее нам нужно продумать cluster каких активностей необходим, чтобы эти компетенции развить. В этом случае надо думать, как максимально вплести активности в жизнь работника, чтобы он мог быстро, в один шаг найти всё, что ему нужно для решения задачи. Ведь наша задача максимально создать условия, чтобы у сотрудника рождались инсайты.
Также Кристал обратила внимание на понятие гипертекста. Гипертекст – это возможность получить мгновенное усложнение или упрощения материала. По принципу гипертекста работает, например, Википедия: вы наводите мышь на непонятный для вас термин и тут же получается ответ на свой вопрос (на другой странице, но в пределах одной системы).Кристал считает, что если обучение будет построено по принципу гипертекста, то оно будет более эффективным.
Организаторы мероприятия заметили, что на предыдущих ATD всегда обсуждались тренды. Например, в 2018 году ключевым трендом стала аббревиатура CIMAML (Curated Individualization Mobile Adaptive Micro Learning). В 2019 больше говорили о том, что делать с этими трендами, только начинали поднимать тему коммуникаций в онлайн, говорили о «Connectional intelligence». В 2020 году большинство спикеров обратились к вопросу грамотных коммуникаций и правильному построению отношений в эпоху диджитал, затронули вопросы личных границ, гипертекстового обучения и ещё глубже разобрались в storytellingе.
Автор: Степунина Мария
Благодарим за предоставленные материалы Инну Нурдавлятову и Светлану Завадскую, компания Team Training.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться