По статистике Фонда общественного мнения, 41% россиян испытывает социальную тревогу. В трудные времена взрослым людям приходится продолжать вести “взрослую” жизнь, где работа — один из главных факторов. При этом работоспособность и социальные контакты с коллегами могут сильно страдать. Операционный директор платформы корпоративного благополучия “Понимаю” и коуч ACSTH ICF Дарья Федорова делится советами о том, как помочь коллективу в кризисное время.
«Наденьте маску на себя»
Беспокойство и тревожность имеют свойство распространяться, как вирус. Поэтому начинать нужно всегда с себя — сначала постараться сохранять спокойствие самому, а затем — делиться им с коллегами. Это не означает, что руководители должны скрывать эмоции. Наоборот, стоит демонстрировать, что руководитель — тоже человек, которому бывает непросто, и испытывать сложные чувства в кризисные времена — нормально. Это даст возможность сотрудникам так же открыто делиться переживаниями и знать, что они не одни.
Оцените состояние сотрудников
Все люди разные и по-разному реагируют на происходящее вокруг. Если в коллективе есть сотрудники, состояние которых может вызвать беспокойство (те, кто распространяет панику, выражает ухудшение состояния, проявляет негативные эмоции и т.д.), стоит обратить на это внимание и поискать индивидуальные способы помощи. Как минимум необходимо поговорить с каждым о том, что его беспокоит, и какая помощь необходима. Проявление участия — важный шаг. Другие важные факторы — благодарность или похвала — дополнительная мотивация и положительные эмоции никому не помешают.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться