От компаний, которые относятся к другим сферам деятельности, закон не требует организовать медпомощь, это рекомендательный характер.
Требования к медпунктам на предприятиях
Организация пункта здравоохранения либо медицинского кабинета требует получения лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения о том, что помещение годится для оказания медпомощи.
Требования к помещению указаны в Своде правил 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания», там же определены нормативы состава пунктов и их площадей. Медицинские должны быть обустроены в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630-10.
В пункте 5.27 СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» можно найти требования к организации медицинской помощи, которые зависят от количества работников:
- менее 50 человек – медицинский пост, на котором есть аптечка и средства доставки пострадавших;
- 50-300 человек – медпункт на предприятии с минимальной площадью 12 квадратных метров;
- свыше 300 человек – фельдшерский пункт здравоохранения предприятия площадью минимум 18 «квадратов».
Согласно стандарту оснащения врачебного медпункта, в нем должно быть 87 наименований медицинского оборудования: несколько аптечек, наборы для оказания экстренной медпомощи; электрокардиограф, фонендоскопы и многое другое.
Что касается штаба специалистов, руководитель устанавливает его сам. Согласно рекомендациям, в таблице к Приказу № 911н, в штате должны быть заведующий, врач-терапевт, старшая медсестра, медсестра и санитар. Сотрудник должен иметь бумаги, подтверждающие, что он получил соответствующее образование.
Обязательным требованием является наличие воды (горячая и холодная) в медпункте, а само помещение должно находить на расстоянии от цехов не дальше 75 метров. В нем каждую смену следует проводить влажную уборку.
Основные задачи медпункта на предприятии
Они прописаны в приложении №1 приказа Минздрава России от 13.11 2012 г. №911н: оказание неотложной помощи в случае получения травмы на предприятии, а также при остром приступе хронической болезни; проведение плановых медицинских осмотров для сотрудников; вакцинация; освидетельствование водителей до и после рейса, которое могут проводить и для некоторых других категорий работников, в том числе если есть подозрение на нетрезвое состояние; профилактика травматизма на местах; направление работников, которые заболели, к терапевтам в поликлинику по месту жительства или больницу; проверка санитарного состояния рабочих мест и др.
Также организация имеет возможность в рамках контрактов оказывать услуги, например, по организации освидетельствования для шоферов, которые работают в других компаниях. В этом случае могут окупиться расходы на организацию медкабинета, а порой даже приносить прибыль.
Что представляет собой санитарный пост
Согласно статье 216.3 Трудового кодекса, Санпост на предприятии обязателен, для его организации не нужна лицензия, к тому же, таких постов может быть несколько, в зависимости от числа цехов. Комплектация санитарных постов должна соответствовать Приказу № 169н.
Организация в локальном документе обязана прописать места для их размещения, назначить ответственных за проведение регулярного контроля состояния аптечек и перевязочных средств. Что касается количества аптечек, одна должна быть рассчитана на семь человек из числа производственного персонала, и на 40 человек из числа офисных работников.
Медпункт у индивидуальных предпринимателей
Захотеть сделать медпункт в собственной компании может индивидуальный предприниматель, если он заботится о здоровье своих сотрудников. Для этого нужно подготовить ряд документов и согласовать все с санитарно-эпидемиологической службой. За открытие медпункта без разрешительных документов работодатель “схватит” штраф. Он будет привлечен к ответственности, если кто-то из его сотрудников пострадает из-за действий штатного медперсонала. Эксперты рекомендуют ИП выбрать лицензированное медицинское учреждение и оформить с ним договор. В таком случае организация медпункта будет заключаться в аренде или выделении подходящего помещения в фирме.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться