Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Управление IT-командой: как взаимодействовать с айтишниками

16 января, 14:57 | Интервью, HR-менеджмент, HR-менеджмент,
Управление IT командой

В сфере IT ключевую роль играют люди и их творческий потенциал. В этой области, возможно, даже больше, чем в других, важна атмосфера в коллективе и понимание индивидуальных потребностей каждого сотрудника. Для эффективной работы необходимо обеспечивать благоприятное психологическое состояние сотрудников. Эти и другие темы обсудили с Сергеем Галямовым — исполнительным директором компании «Аспро».

 

Сложности в IT-команде

Языковой барьер. В международной компании важно поддерживать языковое взаимопонимание. Работая на международном рынке, я сталкиваюсь с языковыми барьерами, что требует дополнительных усилий для эффективной коммуникации.

Кросс-функциональное взаимодействие. Еще одной сложностью становится взаимодействие между командами. Если внутри отдельной команды процессы и коммуникация могут быть отточены, то сотрудничество с другими командами или внешними контактами может вызывать затруднения. Отсутствие четкого понимания ролей и обязанностей в других группах приводит к сложностям в согласовании и выполнении задач.

Удалённые сотрудники и гибридные команды. Коммуникация. Важно обеспечить единое средство коммуникации, чтобы избежать разобщенности, характерной для использования нескольких мессенджеров. В нашей компании, есть своя платформа с общим чатом, где мы обсуждаем задачи и вопросы.

Также важно обращать внимание на тему безопасности и конфиденциальности информации. Персонализированные корпоративные мессенджеры помогают избежать утечек данных, обеспечивая более тщательный контроль над доступом к коммуникациям и информации.

Проблемы могут возникнуть из-за различного уровня экспертизы среди сотрудников. Когда люди из разных отделов используют термины, которые не очевидны или непонятны для других, это может привести к недопониманию и затруднить взаимодействие.

Для преодоления таких проблем важно обеспечивать ясность и доступность коммуникации. Это может включать в себя использование более простого языка при общении, избегание излишней специфики в терминологии, а также создание обучающих материалов или ресурсов, которые помогут сотрудникам лучше понимать основные концепции.

Управление IT командой  как взаимодействовать с айтишниками

Тренинг в компании «Аспро»

 

Как решать

В нашей компании, например, регулярные уроки английского (2-3 раза в неделю) для сотрудников способствуют развитию и совершенствованию их навыков владения языком. 

Чтобы снять понятийные барьеры, мы организуем разнообразные совместные мероприятия, такие как тимбилдинги и квизы, а также часы развития. На этих мероприятиях отделы встречаются и обмениваются опытом, проводят лекции для коллег из других отделов. Это создает более тесные связи между различными командами и обеспечивает обмен знаний и информации.

Также у нас есть практика обучения сотрудников в областях, где они могут улучшить свои навыки. Например, разработчики могут принимать участие в тренингах по обратной связи, чтобы научиться передавать ее эффективно и поддерживать развитие своих коллег. Это важно, учитывая различный уровень экспертизы среди сотрудников. Также проходили курсы по юнит-экономике, продуктовой аналитике и другим профильным сферам. Мы активно стремимся дополнять наши компетенции, привлекая их извне. Это может включать поиск менторов и специалистов для консультаций, аутсорсинг обучения. 

Плюсы привносит и корпоративная платформа. Когда новый сотрудник присоединяется к компании, создается пост в ленте новостей. Он представляет собой краткую информацию о сотруднике, включая его интересы, задачи, роль в компании и место в структуре.

Структура компании также доступна для просмотра, что позволяет новым сотрудникам быстро и легко ориентироваться в ней. Они могут видеть, кто является их руководителем, кто находится над руководителем, а также какие цели, задачи и ключевые продукты относятся к различным отделам. Это способствует быстрой адаптации и интеграции новых сотрудников в рабочую обстановку компании.

Управление IT командой  как взаимодействовать с айтишниками

Сотрудники «Аспро» на корпоративном английском


Конфликты и психологическое здоровье айтишников  

Хотелось бы сказать, что мы принимаем превентивные меры, независимо от наличия прецедентов. Но IT-команда, так же, как и любая другая состоит из людей. А людям свойственны разногласия. При возникновении конфликтов ситуации разбираются в индивидуальном порядке, после чего мы рассматриваем это как учебный опыт для всех. 

Например, иногда возникают недопонимания и обиды при делении клиентов между менеджерами. Часто случается так, что один менеджер проводит взаимодействие с клиентом, затем тот связывается с другим, и так далее. Это может привести к недоразумениям и конфликтам в распределении ответственности за клиента и оплаты за работу.

Для решения этой проблемы мы внедрили кодекс чести менеджера, который четко определяет, каким образом и при каких условиях вознаграждение распределяется за привлечение клиента. Это стало примером эффективного метода предотвращения конфликтов и обеспечения четкости в работе с клиентами.

Такие же принципы применяются и в других областях. Например, в технической поддержке. Взаимодействие регламентируется на основе прецедентов, с тем чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Однако, бывают уникальные случаи, которые не поддаются общей регламентации. В таких ситуациях важны общие методы разрешения конфликтов. Вмешательство старшего руководства может быть необходимо для прекращения конфликта. Первоочередная задача предотвратить его дальнейшее разрастание, развести людей по углам. Часто бывает достаточно просто остыть.

Если конфликт сохраняется, проводится встреча всех сторон с участием “третейского судьи”. Это позволяет более эффективно разобраться в ситуации и договориться о дальнейших действиях. Очень важно проводить такие обсуждения лично и вместе с обеими сторонами конфликта, чтобы улучшить взаимопонимание и избежать недоразумений.

Такие практики подчеркивают значимость навыков фасилитации для успешного разрешения конфликтов в организации.

Для поддержания хорошего настроя и предотвращения тревожности ввели запрет на обсуждения рабочих задач по вечерам и выходным. В таких текстовых обсуждениях легко происходят недопонимания, особенно в конце недели, когда все устали. Поэтому предпочитаем встречи, где можно общаться “лицом к лицу”, пусть даже и онлайн.

Программисты, как правило, интроверты, и для них коммуникация может быть вызовом. Некоторые предпочитают письменное общение из-за своих особенностей, но я убежден, что голосовое или видеообщение более эффективны. Переписка часто занимает много времени, а при голосовой связи можно быстро и точно выразить свои мысли. Длинные текстовые сообщения становятся более понятными, если сжать их в одно предложение. В конечном итоге важно найти баланс между эффективным общением и учетом индивидуальных предпочтений сотрудников.

 

Сергей Галямов - Как управлять IT командой

Сергей Галямов — исполнительный директор компании «Аспро».


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar