Поиск по тегам

Поиск по компаниям

    Системный подход к построению внутрифирменного обучения. Советы Ивана Рыбкина

    22 января 2007, 13:58 | Кейсы, HR-сервисы,

    18 января 2007 г. состоялся круглый стол по теме «Системный подход к построению внутрифирменного обучения». Он стал очередным мероприятием, которое регулярно проводит компания Advex.   Ведущий Круглого стола — Иван Рыбкин – основатель и руководитель «Школы продаж РЕСО», один из отечественных специалистов по организации систем внутрифирменного обучения.

    На мероприятии присутствовало около 50 специалистов по управлению персоналом. Круглый стол оказался интересным с точки зрения определения наиболее актуальных тем по обучению персонала и выработки ценных идей по каждой из них.

    Сначала ведущий предложил участникам предлагать свои темы для обсуждения, а потом выбрать из них те темы, которые были интересны для максимального числа собравшихся. Группа обозначила 9 наиболее актуальных тем:

    1. Выделение целевых групп для обучения (с кого начать обучение?), подбор группы.
    2. Задачи и цели обучения — как их определить?
    3. Объективная оценка обучения.
    4. Соотношение методов/инструментов для эффективного обучения.
    5. Системный тренинг управления продажами.
    6. Видеотехнологии в обучении и СДО.
    7. Использование оценочных форм.
    8. Модели изменения личности.
    9. Мотивация внутренних тренеров и наставников.

    Голосованием определили ТОП3 наиболее важных для специалистов по HR и T&D тем:

    — Объективная оценка обучения

    — Видеотехнологии в обучении и СДО

    — Мотивация тренеров и наставников

    Приводим результаты работы участников круглого стола по обсуждению каждой из них, возможно, какие-то идеи окажутся полезными и для вас.

    1. Мотивация внутренних тренеров и наставников
    • Определите, какой вид мотивации наставников вы будете использовать (материальная, нематериальная) и их соотношение.
    • Отправьте ваших тренеров или наставников на «дорогое» обучение.
    • Повышайте статус тренеров и наставников (дополнительные льготы, вовлечение в кросс-команды, специальные внутренние конференции, сессии с топ-менеджером компании).
    • Предоставьте тренерам свободный график.
    • Разрешите тренерам проводить стороннее обучение (например, в компаниях, не являющихся вашими конкурентами).
    • Выясните, кто в вашей компании является «естественными наставниками» (они берут функции наставника по собственной инициативе и чаще всего не мотивируются деньгами).
    • Вовлеките руководство в процесс наставничества, добейтесь их поддержки, привлекайте их к работе с наставниками.
    • Транслируйте видение института наставничества через корпоративные мероприятия (внутренний PR).
    • Позиционируйте систему наставничества как ключевое звено во всей системе менеджмента организации.
    • Предоставьте наставнику или тренеру дополнительные 3 дня отпуска.
    • Продумайте для наставников условия карьерного роста, введите условие подготовки замены на свою должность при продвижении вверх.
    1. Объективная оценка обучения:
    • Оценка не бывает объективной на 100% хотя бы потому, что в ней принимают участие люди, но бывает максимально приближенной к объективности (единогласное мнение).
    • Один из самых популярных показателей эффективности — доход на выходе (влияние на него проведенного обучения вычленить можно).
    • Используйте анализ применения полученных знаний и умений (например, анализ телефонных разговоров, тестирование).
    • Используйте при оценке эффективности обучения отзывы клиентов (в сфере услуг).
    • Проводите оценку регулярно.
    • Вовлекайте в процесс оценки эффективности топ-менеджеров, выбирайте наименее трудозатратные методы сбора информации для оценки изменений по результатам обучения.
    • Определите, до какого уровня вы будет оценивать эффективность обучения (вполне возможно, что считать ROIи не обязательно).
    • Мотивируйте участников обучения к применению полученных навыков и знаний (+ поддержка).
    1. Новые технологии в обучении (видеотехнологии и система дистанционного обучения):
    • Видеоролики на тренинге .
    • Используйте отрывки из художественных фильмов (как художественное подтверждение / примеры по различным ситуациям).
    • Используйте видео ассоциации (животные / люди).
    • Применяйте музыкальное сопровождение (помогает «настроить» участников).
    • Советуйте своим сотрудникам различные аудиокниги.
    • Попробуйте комплексное электронное тестирование.
    • Создайте обучающий портал знаний.
    • Разработайте видеокейсы с заданными параметрами оценки + тестирование по просмотренному материалу.
    • Создайте видеоэталоны.

    Большой интерес участников вызвали видеоэталоны. Был показан небольшой фрагмент, снятый для одной из крупных московских компаний. Ведущий наглядно пояснил, что видеоэталон состоит из образцовых примеров правильной работы сотрудника в различных процессах: продажи, очные и телефонные переговоры, устранение конфликтов. Все сюжеты видеоэталона сопровождаются субтитрами — комментариями.

    В иной конфигурации видеоэталон может состоять из правильных и неправильных примеров работы менеджера (для сравнения). Введение сцен неправильной работы рекомендуется только в том случае, если в работе сотрудников имеются характерные, явно выраженные и постоянно повторяющиеся ошибки. Такие ошибки действительно нужно явно показать в видеоэталоне и «заклеймить позором» в субтитрах.

    В качестве преимуществ этих технологий в обучении были названы:

    • Возможность кодированного донесения корпоративной культуры (внутренний PR компании).
    • Использование двух каналов восприятия: визуальный и аудиальный.
    • Хорошее дополнение к основному обучению.
    • Эффективное использование в часто повторяющемся обучении, цикличном.
    • Простое внедрение, дешевый вариант.

    Каждый четверг компания ADVEX проводит подобные круглые столы, которые по традиции ведет Иван Рыбкин. Иван выступает не просто модератором дискуссий, он активно делится своим богатым опытом в training&development, давая участникам ценные советы.

    Подробнее о мероприятиях компании Advex

    При перепечатке ссылка на www.trainings.ru обязательна.


    Для размещения отзывов необходимо