Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Как решить проблему текучки кадров в общепите? Кейс сети доставок роллов

Как решить проблему текучки кадров в общепите  Кейс сети доставок роллов

Проблема текучести кадров наиболее остро стоит в сфере общепита. Каждый год тысячи работников покидают свои места работы в ресторанах, кафе и других заведениях общественного питания, что создает серьезные трудности для бизнеса. 

Одна из основных причин — высокая нагрузка на персонал. Зачастую люди перерабатывают, сталкиваясь с нестандартным графиком работы. Среди работников стремительно повышается градус напряженности и уровень стресса. Высказывать недовольства в большинстве случаев равняется возможности потерять работу. 

В компании же СушиSell решили пойти другим путем — учитывать мнения работников о руководстве и процессах. Что из этого вышло, рассказывает Екатерина Демина, соучредитель сети доставок СушиSell. 

Компания растёт: как бороться с текучкой

История сети доставок СушиSell не совсем обычна. Нередко на старте предприниматели бросаются из регионов, пытаясь подстроиться под столичный темп. Но зачастую многим это стоит больших убытков. По словам соучредителя компании Екатерины Дёминой, появилось решение действовать от обратного: «перебираться» из Санкт-Петербурга в Красноярск. Так, в течение первых пяти лет работы они открывали по одному филиалу в год, стараясь приблизиться к цели – стать доставкой суши номер один в регионе. И не смотря на все жизненные перипетии, им это удалось. 

На первоначальных этапах, пока компания еще была малочисленной, создать благоприятные условия для взаимодействия проще. Однако, когда бизнес начинает динамичное развитие, пополняется новыми людьми, приходится искать новые варианты и способы, как удержать сотрудников.


«Когда компания начала расти, стали открываться новые филиалы, мы озадачились тем, как сплотить коллектив, чтобы все работали на благо компании. Ведь труд каждого сотрудника влияет на то, придут ли к нам новые клиенты и будут ли в дальнейшем они выбирать именно нас среди сотен других доставок еды», — рассказала Екатерина.

Так появилась необходимость работы над корпоративной культурой, которая позволяет регулярно собирать обратную связь от коллектива, чтобы знать уровень удовлетворённости сотрудников, выявлять проблемы и оперативно их устранять. 


“Мы вас слышим!” — вот, что действительно ценно

Как работодатель, компания СушиSell использует различные мотивационные программы и бонусы для удержания сотрудников. Именно качественная работа над корпоративной культурой позволила не только улучшить условия труда, но и поднять рейтинг компании как среди конкурентов, так и среди сотрудников.

“К нам хотят идти, и что немаловажно, хотят остаться”, – отмечает Екатерина Дёмина. 


Опрос сотрудников о руководителе 

Это анонимный опрос линейных сотрудников об их руководителях. Опрос проводится онлайн и включает в себя 22 вопроса с оценкой утверждения от 1 до 5, где 1 — совсем нет, 5 — точно да. Задаются вопросы о компетентности начальства, об их желании поддерживать работников. Метод хорош тем, что проанализировав ответы по каждому руководителю, мы находим точки роста. Такие как обучение, чтение полезной литературы — все то, что позволит топ-менеджерам расти как специалистам. 


Встреча ALL HANDS

Предполагает ежемесячную встречу генерального  директора с сотрудниками, в рамках которой можно задать волнующие вопросы абсолютно на любую тему. 

Встреча проводится онлайн и занимает около часа. Это удобно, поскольку так в ней смогут принять участие куда больше человек. Для того, чтобы ваш вопрос прозвучал, необходимо заполнить форму. Вопросы можно задавать как анонимно, так и лично. 

Сотрудникам такой формат откликается, ведь можно, не боясь последствий, озвучить все то, что волнует. К решению проблем также подходят оперативно.

Например, поступил вопрос о возможности установить «комендантский час» в рабочих чатах, чтобы после 21:00 в будние дни и целые сутки в воскресенье туда не отправляли сообщения, и сотрудники могли спокойно проводить время с семьей. Это пожелание было учтено и мы ввели такое ограничение.


Встреча one-to-one

Индивидуальные беседы руководителей подразделений с кем-то из подчиненных. Проводятся каждую неделю и направлены на то, чтобы совместными усилиями выявить сильные стороны того или иного сотрудника. Обычно руководитель спрашивает мнение сотрудника о том, как он оценивают свою роль и роль руководителя, совместно достигнутые результаты. Делится своим мнением о том, как можно улучшить достигнутые показатели, какие навыки или знания следует развивать. 

Такие мероприятия позволяют наладить более тесное взаимодействие: руководители получают обоснованную критику, а сотрудники — конструктивную обратную связь о своей работе. Это улучшает обстановку в коллективе, в том числе. Ведь сотрудники чувствуют, что к их мнению и идеям прислушиваются. 


Завтрак с СЕО

Неформальная встреча гендира с коллективом, проводится еженедельно. Проводятся как с группами, так и в индивидуальном порядке. Обязательные вопросы, которые звучат в рамках завтраков, звучат как: 

  1. Расскажи о своём самом лучшем/худшем дне в компании?
  2. Вспомни твой самый удачный день в компании?

На таких встречах идет максимальное сближения коллектива. Здесь зачастую прорабатываются вопросы, касающиеся не только работы, но и личных пожеланий, переживаний, сомнений. Задача руководителя — поддержать и среагировать мгновенно. 


Канал «Обратная связь»

В 2024 году был запущен канал в Телеграм для оперативной сборки информации об удовлетворенности работой. Канал помогает получать фидбэки и идеи от команды по улучшению бизнес-процессов компании.


Так было с обновлением формы. Собрали мнения и выяснили, что многие сотрудники не довольны нашей корпоративной формой одежды: изнашивается, неприятный материал и так далее. Сейчас уже занимаемся вопросом обновления и ведем переговоры с поставщиками качественной рабочей одежды. 


Стендапы

Эти встречи со сбором всех коллег проводятся в конце рабочей неделе. Участники рефлексируют о том, как прошел рабочий процесс, рассказывают о своем ментальном и физическом здоровье. Это нынешняя повестка. Сейчас люди очень сосредоточены на своих ощущениях, и игнорировать этот аспект было бы неуважительно по отношению к сотрудникам. Эти встречи позволяют улучшать коммуникации команды, формировать единое видение команды, быстро реагировать на проблемы и бороться с выгоранием. Сотрудники могут выговориться, поделиться трудностями и получить поддержку от коллег. 


Открытый чат со всей командой компании

Чат создали в 2022 году. С тех пор количество участников увеличилось до 600. В чате руководители делятся результатами, поздравляем всех членов команды, анонсируем новые возможности для роста, обучения или участие в корпоративных сообществах по интересам. Со стороны сотрудников – ощущение причастности к большому делу. 


Опрос удовлетворенности работой

Каждые три месяца эйчары проводят анонимный онлайн-опрос с помощью Телеграм-бота по уровню удовлетворенности работой в компании (eNPS). В нем всего один вопрос: «На сколько вероятно вы посоветуете работу в СушиSEll своим друзьям или знакомым?» Ответы от нуля до трёх баллов — отрицательные, от четырёх до шести баллов — средний ответ, от семи до десяти баллов — положительный ответ. За счёт того, что опрос проводится быстро, а обработка данных занимает немного времени, можно оперативно получить процент недовольных работой и лояльных сотрудников. Оценка уровня удовлетворенности с июля 2022 года не понижалась ниже восьми.


О результатах 

Такая колоссальная работа, безусловно, даёт свои результаты. Наблюдается положительная динамика. Благодаря этим инструментам компания не только выстраивает конструктивный диалог руководства и сотрудников, но и остается в информационной открытости. 

«За годы развития корпоративной культуры и выстраивания обратной связи снизилась текучка на 4 пункта с 9% до 5%, укомплектованность офисов выросла с 84% до 95%. 

Наша основная задача — это делать так, чтобы продолжительность работы сотрудников у нас увеличивалась. Поэтому будем и дальше регулярно собирать обратную связь у коллектива и улучшать бизнес-процессы».


Как решить проблему текучки кадров в общепите  Кейс сети доставок роллов

Екатерина Демина, соучредитель сети доставок СушиSell


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar