Дональд Л. Киркпатрик, автор четырехуровневого подхода к оценке эффективности тренинговых программ
17 июня 2008 г.
Это, вероятно, самое важное решение из тех, что вам предстоит принимать в процессе подготовки учебной программы. Ведущий тренинга должен быть высококвалифицированным специалистом — независимо от того, является ли он сотрудником компании или приглашенным консультантом. Он обязан хорошо разбираться в теме и уметь эффективно общаться. Другие необходимые навыки: желание обучать, умение создавать условия для дискуссии в группе и способность наладить хорошие отношения с участниками. Если вы приглашаете внешнего специалиста, немаловажным фактором становится стоимость его услуг.
Лучший способ выбрать тренера — увидеть человека в деле. Это особенно важно, когда вы нанимаете внешнего лектора или консультанта. Когда я занимался организацией семинаров для руководителей в Институте управления Университета Висконсина, в своих анкетах реакции мы ориентировались на оценку 4,7 балла из 5 возможных.
Обычно нам удавалось поддерживать этот высокий стандарт путем тщательного подбора лекторов. Как-то я решил пригласить одного руководителя из General Electrics (GE), ездившего с лекциями по всем Соединенным Штатам, провести семинар для руководителей высшего звена. Я подумал, что эти лекции чего-то стоят, иначе его не приглашали бы так часто. Я предоставил ему информацию о группе и согласовал тему семинара. Он должен был провести занятие в четверг для президентов и вице-президентов, а в пятницу — для менеджеров среднего звена.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться