29 сентября – день посвящённый самым главным темам HR. В этот день в онлайн-формате можно было посетить 4 зала, в каждом из которых можно было услышать мнения ведущих спикеров HR-отрасли.
В первом зале посетители могли поучаствовать в дискуссии о видеообучении в условиях ограничений, услышать мнение экспертов компаний Сбер, Ростелеком, НЛМК, МТС и JTI. Формат дискуссии очень понравился участникам и зрителям – есть возможность делиться мнением с коллегами в нескольких форматах (устно и в чате), а также удобно получать обратную связь от аудитории.
Следующая дискуссия в первом зале была посвящена эмоциональному интеллекту. Коллеги из компании Talent Q делились своим опытом, освещали кейсы крупных компаний, с которыми они сотрудничают, а также рассказывали о своих последних разработках. Зрители этого блока отметили, что приглашённые гости: Анастасия Авласенко (Burger King), Александра Панова (ОТП Банк), Максим Игнатьев (Перекресток), Наталия Петухова (АК АЛРОСА) и Елена Алымова (АстраЗенека) дополнили дискуссию своими яркими и интересными выступлениями.
Во второй части дня трек продолжила компания CBSD Thunderbird, которая открыла череду своих выступлений важной темой «Про тренды рынка через призму проектов в России и за рубежом». Ольга Романова и Людмила Крылова отметили, что в 2020 году особую важность обрели следующие тренды:
- персонализация,
- обучение под новые роли и задачи бизнеса,
- лидерство и ответственность,
- путь клиента,
- экосистема развития.
В завершении тренер-эксперт CBSD Thunderbird, руководитель направления осознанного лидерства Ольга Ильина провела мастер-класс «Лидерство в удаленных командах» —как помочь удаленным сотрудникам сохранять вовлеченность и поддерживать продуктивность». Слушатели отметили яркую подачу материала и важность темы для HR-общества.
Второй зал получил название «HR-кейсы: истории успеха и факапы».
Открыл программу кейс от Констнтина Гаплизина(Henkel), который был посвящён геймификации в бизнесе как инструмент для оценки и вовлечения сотрудников в период «турбулентности. Далее следовал кейс от компании Росатом, в котором Галина Богданова рассказала о новых подходы в обучении. Кейс компании Северсталь представила Егорова Эльза и рассказала слушателям про ежедневные «замеры» настроения и продуктивности в командах и о том, как это отразилось на продуктивности команд.
Анастасия Зенцева (Softline International) затронула важную тему о международных и глобальных изменениях в системах мотивации. Продолжила тему мотивации Бальжина Мижиддоржиева из АстраЗенека и поделилась кейсом, где рассмотрела
внедрение программы признания достижений «CatAlyZe» внутри компании.Завершил первую половину дня кейс от Московского Метрополитена. Ирина Царёва рассказала о том, как проходит массовый набор на узкоспециализированные профессии, требующие дополнительного обучения в компании.
Вторую часть блока открыли участники дискуссии «Как бизнесу контролировать риски от потери сотрудника и как выстроить наиболее эффективный процесс онбординга». В дискуссии приняли участие следующие компании: Knomary, Райффайзенбанк, CHRO «Nexign» и BCG.
Далее трек продолжился одиночными выступлениями от Промсвязьбанка, TMK и Правительства Москвы. Татьяна Меньшова рассказала об альтернативах компетентностному подходу, Елена Позолотина на примере кейса ТМК доказывала, что развитие рабочего персонала – это ключ к успеху компании, а Ксения Власов и Яна Радионова рассказывали о нетипичной для госсектора трансформации.
Основные моменты, которые отмечали спикеры в своих выступлениях:
- Большие данные позволяют подсветить типичные «болячки» руководителей на каждом уровне и связать проблемы друг с другом.
- Используемые инструменты – это оптимальные для большого количества руководителей инструменты, а также их готовность тратить время.
- Построение системы обучения рабочих важно, так как это даёт компании квалифицированные кадры, снижает текучесть, повышает вовлеченности в среде рабочих, создаёт экспертную культуру на предприятиях и повышает производственную культуру.
- Продукты для «другого» обучения нужно делать короче (нельзя добавлять много тем в одну компетенцию).
- Необходимо привлечение педдизайнера при создании «другого» продукта (делать сложную информацию доступной).
- Необходимо взращивать собственных методологов и с рынка брать экспертов в теме.
- Создавать «другие» продукты можно только в команде
- Ключевое в работе команды при работе над продуктом- коммуникация (все должны быть в курсе происходящего).
В третьем зале обсуждалась тема «Развитие лидеров и команд».
В этом треке звучали выступления как от частных экспертов, так и от компаний. Открывал трек Андрей Левченко, консультант, эксперт по внедрению изменений и повышению эффективности людей и процессов, который в своём выступлении затронул проблему огр-трансформаций и рассказал об алгоритме «И.П.С.П.». Далее Антон Шатров (Бакарди Рус) вместе с Екатериной Тимохиной (Тим Трейнинг) делились демократическими интуитивные практиками развития команды. В следующих выступлениях Мария Мордашко (Faurecia) рассказывала о модели вертикального развития лидеров, а Елена Мельникова (Хоум Кредит Банк) делилась опытом, как стабилизировать команду так, чтобы она стабилизировала компанию во время перемен.
Вот некоторые выдержки из выступлений:
- Изменения в людях начинаются сразу же: бизнес готов к изменениям, люди лояльны, люди осознанно относятся в своему развитию и развитию компании.
- Изменяются бизнес-процессы (подходящие люди есть).
- Люди ищут новые рынки, клиентов (проактивность бизнеса).
- Необходимо побудить команду действовать как единый организм (нейросеть).
- Мотивировать на саморазвитие и способствовать развитию нестандартного мышления.
- Инициировать создание самообучающейся организации в отделе маркетинга.
Во второй части трека Олег Замышляев (MOZ, Tellsy) делился мнением, могут ли гибкие учебные треки и профессиональные тьюторы мотивировать и помогать достигать результата; Александр Горбачёв (Лаборатория гуманитарных технологий) рассуждал, можно ли примирить тест и ассессмент, а Евгения Игольникова (Газпром нефть) и Инна Нурдавлятова (Team Training) рассказывали о том, как социальное обучение, онлайн-формат и доля смелости помогают развивать сотрудников.
Наталья Сокова и Дмитрий Модестов от Академии бизнеса EY делились своим опытом в теме «Как научить сотрудников создавать инновационные предложения на конкурентном рынке», а Ектерина Хромушина из Continental Tires RUS отметила, что эмоциональный интеллект – базовое качество лидера в эпоху перемен, которое повышает эффективность управленческой деятельности руководителя, а также помогает руководителям адаптироваться к вызовам внутренней и внешней среды.
Закрывали третий блок Виктория Хаба из компании CarMoney, Ирина Черницкая и Ольга Герасимова из Алерс, а также Константин Лейно, консультант Team Training, и команда компании ЭКОПСИ: Станислав Куликов, Анастасия Попова.
Виктория отметила новые подходы к развитию лидеров дистанционном формате, обратив внимание на облачные сервисы при достижении целей. Коллеги из компаний Алерс и Team Training рассказали о том, как дизайн-мышление помогло в найме и удержании сотрудников. А Станислав Куликов и Анастасия Попова поделились практиками регулярного менеджмента.
Четвёртый зал открылся дискуссией, в которой обсуждались самые актуальные тренды и лучшие практики Wellbeing. В дискуссии принимали участие представители крупных компаний: Иван Рыбаков («Льготы и бенефиты»), Ирина Ашрапова (АстраЗенека), Евгений Уйхази, (Билайн университет), Ольга Еникеева ( РЖД).
Основные выводы дискуссии:
- необходимо проведение коммуникационной кампании по повышению осведомленности о рисках;
- обеспечение доступности инфраструктуры для занятия физической культурой и спортом для сотрудников и членов их семей (дистанционно и очно);
- эффект от реализации концепции: экономический, социально-ориентированный, имиджевый;
- персонализированный подход: распределение программ по аудиториям, фокус на различные возрастные категории;
- ментальное здоровье на первом плане (горячая линия психологической помощи, чат-бот психолог, статьи и посты на тему ментального благополучия, онлайн-платформы для программы признания, «виртуальный кофе»).
Следующая дискуссия была посвящена кейсам трансформаций в тяжёлой отрасли. В ней приняли участие: Ольга Малашкина (Холдинг «Швабе»), Дарья Крячкова (Норильский никель) и Анна Львова (Северсталь).
Вторая часть дня была посвящена роли HR и HR-стратегиям. Говорили про глобальные тренды – о них рассказала Анастасия Шамгунова (Касперский), обсудили роль HR при внедрении продуктового подхода вместе с Антоном Немчиновым (X5 Retail Group), а также говорили о том, что залогом успеха может являться гормональный фон корпоративной культуры – Жанна Журавлева ( Корус Консалтинг СНГ).
Далее Дмитрий Дереляк (Департамент информационных технологий города Москвы) делился опытом HR-менеджмента в госструктуре, Светлана Стрелкова (СамГМУ) рассказывала про подходы HR- стратегии и кадровой политики в условиях трансформации ИТ- компании и изменения целей, а Наталья Плетенецкая (ЛокоТех) затронула такую важную тему как Change management в Vuca-мире и рассказала, можно ли управлять изменениями в эпоху неопределенности.
Основные выводы этого трека:
- необходимо создание кросс-функциональных команд для изменения процессов;
- фокус на получении быстрой обратной связи (метрики орг. здоровья команд);
- эксперименты на ограниченном составе сотрудников;
- цифровизация;
- разработана и внедрена система планирования продуктового портфеля продаж с сегментацией на долгосрочные и краткосрочные договора, а также система поощрения менеджеров;
- снижение текучки кадров за счет подбора специалистов, в большей степени психологически соответствовавших профилю деятельности;
- сохранение высоких показателей коммерческой активности в длительном промежутке времени.
Уместить в одной статье всю информацию от наших спикеров просто невозможно. Однако, если Вы заинтересовались и хотите получить видеозапись конференции, Вы можете обратиться в отдел продаж по контактам, указанным ниже. Как только видеозаписи будут готовы, мы направим их Вам.
Контакт: Юлия Никитина, Nikitina@amplua.ru
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться