Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Пандемия обострила спрос на роботизированные платформы

08 июля 2020, 13:26 | Новости,
Пандемия обострила спрос на роботизированные платформы

По данным Форбс на конец 2019 года, «200 крупнейших российских частных компаний обеспечивают работой около 4 млн человек. Из них 1,3 млн работают в 11 крупнейших. Среди них лидируют ретейлеры — «Магнит» и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В числе крупнейших работодателей четыре металлургических гиганта («Норникель», Evraz, UC Rusal, УГМК), две нефтедобывающие компании («Сургутнефтегаз» и «Лукойл») и одна компания, занимающаяся угледобычей и электроэнергетикой (СУЭК).

Если сюда добавить статистику Федеральной службы по труду и занятости об объеме трудовых ресурсов в крупнейших госкомпаниях (РЖД, Почта России, Ростех, Росатом и другие), то можно представить, какой колоссальный объем данных и рутинных операций приходится обрабатывать HR-специалистам.

На выручку приходят кадровые агентства, и рынок их услуг, например, в 2018 году составил по оценкам АЧАЗ – без малого 8 млрд рублей. Однако внешние партнёры не спасают бизнес от проблем в коммуникации с персоналом при массовом наборе, опросах удовлетворённости, регламентированном анкетировании, рутинном сборе справочной информации и т.д.

Вторым спасательным кругом становятся платформы автоматизации: простейшие сервисы для опросов, чат-боты и т.д., В апреле 2020 года, в связи с локдауном, количество запросов по словосочетанию «голосовой бот» выросло на 54%, что иллюстрирует повышенный интерес к универсальным коммуникационным платформам. Однако такие сервисы компании порой вынуждены разрабатывать сами для себя.

Поэтому на рынок автоматизации HR с большим интересом смотрят ИТ игроки. Так, экспертами компании TalentTech, входящей в «Севергрупп» Алексея Мордашова ожидалось, что российские онлайн-сервисы для найма рабочей силы и управления персоналом в 2019 году смогут привлечь $150 млн инвестиций, что более чем втрое больше, чем в 2018-м.

До недавнего времени на рынке фактически не было комплексных роботизированных систем для автоматизации хотя бы половины рутинных функций HR. Поэтому компании вынуждены приспосабливать не предназначенные для этого сервисы (опросов, например) для нужд HR.

Одной из разработок, способных дать HR-команде дышать полной грудью и полностью уйти от рутины к своим основным функциям наращивания человеческого капитала, может стать сервис VoiceBox, разработанный и уже применяемый компанией МТТ. Он позволяет полностью автоматизировать коммуникации с потенциальными соискателями и текущими сотрудниками.

Роботизированная платформа объединяет сразу несколько новейших ИТ технологий: голосовой робот, user friendly интерфейс для создания собственных сценариев коммуникации, интеграция с любой CRM или ИТ системой клиента, если HR данные по сотрудникам и соискателям ведутся в Excel, то сможет работать с Excel файлом.

Кроме того, платформа возьмет на себя прозвон базы резюме с приглашением на собеседование, опросы удовлетворенности работодателем и выходные интервью.

В отличие от Google Duplex или Robovoice  и других виртуальных ассистентов от ведущих мировых IT-корпораций, универсальная коммуникационная платформа не только гуманизирует коммуникацию бренда с клиентом, но и заточена под оптимизацию HR- процессов.

 

По данным аналитиков MTT, в средней компании порядка 50% рабочего времени сотрудников HR-департамента тратится на телефонную коммуникацию. При этом ведение базы кандидатов и прогресса проекта ведется по старинке – вручную, в лучшем случае, при помощи таблицы в Excel.

Несложно представить, сколько времени отнимает работа, построенная таким образом. И это притом, что скорость в отборе успешных соискателей – один из важнейших критериев качества работы кадровиков на рынке, испытывающем острый кадровый дефицит практически во всех отраслях экономики.

 

В число ежедневных задач, отнимающих до 90% времени работы кадровиков, по данным МТТ составляют:

  • нахождение резюме, подходящего под описание вакансии,
  • проведение прескрина кандидатов,
  • назначение встречи,
  • проведение очного собеседования,
  • презентация соискателя заказчику/руководству,
  • организация встречи соискателя с заказчиком/руководством,
  • обратная связь соискателю.

 

При этом неудобства, с которыми сталкивается HR в своей ежедневной деятельности, способны расшатать психику даже самого стрессоустойчивого кадровика. Опытные менеджеры по HR обычно выделяют следующие проблемы:

  • трата времени на “пустые” звонки,
  • обилие механической работы (набор номера, заполнение анкеты, отправка писем),
  • отсутствие соискателя на собеседовании вопреки договоренностям,
  • перенесение встречи соискателем в день собеседования,
  • проведение коммуникации после первичного собеседование (отправить все данные по предстоящей встрече, осведомиться что кандидат всё понял и информацию получил),
  • опоздание соискателей,
  • эффект первого приглашения, когда кандидат уходит к первому позвонившему ему рекрутеру ,
  • негатив в ответ на отказ.

 

Согласно данным агентства Antal, порядка 2,4 млн сотрудников в России работают в компаниях со штатом более 1000 человек. При этом средний показатель текучести персонала в них составляет не менее 25%. Самый высокий уровень текучести персонала наблюдается в сфере розничной торговли – около 48%. За ней следуют отрасли медиа и индустрия развлечений – 43%, упаковка и бумага – 38%, природные ресурсы – 30%. При этом 44 000 низкоквалифицированных сотрудников трудоустраиваются через массовый подбор. Именно эти компании – основной сегмент целевой аудитории продукта IVR Kit.

 

Благодаря оптимизации первичной обработки кандидатур, возможна автоматизация отчетности по итогам разговора с кандидатами, интеграция напрямую в CRM компании, минимизация личного общения с не целевой аудиторией (stress-relief!). Кроме того:

 

  • Возможна коммуникация со скоростью 5 звонков в секунду, что за минуту позволяет оповестить 300 соискателей.
  • Платформа ответит на часто задаваемые вопросы, а в случае нестандартного кейса соединит со специалистом.
  • Напоминание о собеседовании за несколько дней, а в день интервью – за несколько часов до часа Х.
  • Передача полученной информации сразу в CRM или календарь, а также рассылка сообщений рекрутерам об изменении расписания.

 

Конечно, внедрение подобного функционала в работу HR-департамента крупной индустриальной компании или около государственной структуры неизбежно столкнется с сопротивлением кадровиков “старой школы”, привыкших работать “дедовским способом”, однако исследование МТТ показывает, что таких сотрудников на рынке осталось не более 8-12%.

Большинство специалистов по работе с человеческими ресурсами позитивно настроены к внедрению инноваций в свою повседневную работу. Особенно, если сервис обладает интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, а механика его работы понятна даже не хватающему звезд с неба специалисту после недельного курса базового обучения.

 


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar