В марте в стране начался режим самоизоляции, и все сервисы доставки продуктов и онлайн-ретейлеры столкнулись с проблемой нехватки курьеров.Но некоторые компании увидели в этом не преграду, а возможность для совершенствования. Мы собрали для Вас всё самое важное из статьи Виктории Лачиновой для РБК, директора по персонала “СберМаркета”.
По опыту зарубежных коллег мы видели, что количество онлайн-заказов растет не только во время самоизоляции, но и после её отмены. Часть клиентов, которые ранее не пользовались доставкой продуктов на дом, открыли для себя, насколько это удобно.
Но чтобы справится с наплывом заказов, нам пришлось перестроить процесс работы. Мы выделили несколько важных моментов.
1.Поиск команды.
Мы использовали разные каналы для маркетинга: рекламу с социальных сетях, различные рассылки, спецпроекты в СМИ, специальные лендинги.С помощью них мы добились нужного результата.
2.Привлечение специалистов на аутсорсе
Для того, чтобы обрабатывать все резюме, которые поступали к нам, мы стали привлекать внешние ресурсы: call-центры для первого собеседования с кандидатами, аутсорс-агентства, и т.д.
3.Отбор претендентов
Раньше при отборе мы делали очное групповое интервью в офисе, но в нынешней ситуации мы заменили его на телефонное. Интервью проводили специалисты 3х call-центров, и в среднем оно занимало 3-5 минут.
4. Обучение
Мы сосредоточились на пути децентрализации. Это выразилось в том, что мы стали направлять теоретическую часть обучения в формате видео-уроков и презентаций. А практическую часть, которая нужна, например, экспертам по закупкам, мы оптимизировали до 3-4 часов с более опытными коллегами в магазине, в котором в дальнейшем будет трудиться новый сотрудник.
Если специалист не справился с практической частью обучения, то он может пройти обучение повторно в другой день.
В условиях самоизоляции Сбермаркету удалось оптимизировать свои процессы, и в будущем компания планирует продолжать развивать свою стратегию обучения. Скорее всего, это превратиться в систему, где кандидат сможет пройти по ссылке, изучить теоретический видеокурс, и в дальнейшем выбрать точку и время для прохождения практических занятий.
Такая система в будущем позволит масштабировать бизнес гораздо быстрее и упростить отбор, как для HR-специалистов, так и для кандидатов.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться