Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Кейс от «СберМаркета» в условиях самоизоляции

03 июня 2020, 12:54 | Новости,
Кейс от  СберМаркета  в условиях самоизоляции

В марте в стране начался режим самоизоляции, и все сервисы доставки продуктов и онлайн-ретейлеры столкнулись с проблемой нехватки курьеров.Но некоторые компании увидели в этом не преграду, а возможность для совершенствования. Мы собрали для Вас всё самое важное из статьи Виктории Лачиновой для РБК, директора по персонала “СберМаркета”.

По опыту зарубежных коллег мы видели, что количество онлайн-заказов растет не только  во время самоизоляции, но и после её отмены.  Часть клиентов, которые ранее не пользовались доставкой продуктов на дом, открыли для себя, насколько это удобно.

Но чтобы справится с наплывом заказов, нам пришлось перестроить процесс работы. Мы выделили несколько важных моментов.

1.Поиск команды.

Мы использовали разные каналы для маркетинга: рекламу с социальных сетях, различные рассылки, спецпроекты в СМИ, специальные лендинги.С помощью них мы добились нужного результата.

2.Привлечение специалистов на аутсорсе

Для того, чтобы обрабатывать все резюме, которые поступали к нам, мы стали привлекать внешние ресурсы: call-центры для первого собеседования с кандидатами, аутсорс-агентства, и т.д.

3.Отбор претендентов

Раньше при отборе мы делали очное групповое интервью в офисе, но в нынешней ситуации мы заменили его на телефонное. Интервью проводили специалисты 3х call-центров, и в среднем оно занимало 3-5 минут.

4. Обучение

Мы сосредоточились на пути децентрализации. Это выразилось в том, что мы стали направлять теоретическую часть обучения в формате видео-уроков и презентаций. А практическую часть, которая нужна, например, экспертам по закупкам, мы оптимизировали до 3-4 часов с более опытными коллегами в магазине, в котором в дальнейшем будет трудиться новый сотрудник.

Если специалист не справился с практической частью обучения, то он может пройти обучение повторно в другой день.

В условиях самоизоляции Сбермаркету удалось оптимизировать свои процессы, и в будущем компания планирует продолжать развивать свою стратегию обучения. Скорее всего, это превратиться в систему, где кандидат сможет пройти по ссылке, изучить теоретический видеокурс, и в дальнейшем выбрать точку и время для прохождения практических занятий.

Такая система  в будущем позволит масштабировать бизнес гораздо быстрее и упростить отбор, как для HR-специалистов, так и для кандидатов.

Источник


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar