Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Секрет быстрого e-learning — чем проще, тем лучше

27 октября 2008, 16:19 | Инструменты, L&D, HR-сервисы,

Елена Тихомирова, генеральный директор компании Центр eLearning
27 октября 2008 г.

Мы активно начали говорить про быстрый e-learning — в основном потому, что появились инструменты, позволяющие без особых специальных знаний создавать очень приятные электронные курсы. Все это, конечно, очень здорово — быстро, удобно, просто, подрядчик вроде как совсем не нужен. Но вот как обстоит дело с качеством? Что если мы просто берем и переносим PowerPoint презентации в другой формат, добавляя немного красивых «фишек»? Если происходит так, то качество теряется, причем серьезно. Как этого избежать?

Одним из самых простых способов не потерять качество — изменить стиль сложения материала. При создании материалов представьте себе, что вы кому-то рассказываете ту тему, на которую вы создаете курс. Простым языком, простыми словами. Написав текстовую составляющую, вы, таким образом, создадите доброжелательную атмосферу курса. И если я, например, его открою и начну изучать, то простой разговорный язык поможет мне почувствовать, что курс для меня, а простота изложения сама по себе сделает процесс изучения легким, как разговор с коллегой за чашкой кофе.

Простые и быстрые курсы должны быть простыми и быстрыми не только в части технологий, но в части материала. Чаще всего самостоятельно создаются небольшие курсы, короткие материалы, которые сотрудникам потребуются уже завтра (а может быть и сегодня). Поэтому не стоит писать длинных и умных предложенийи сложных конструкций. Лучше всего — сначала задать вопрос, на который отвечает курс. Лучше всего такой вопрос совместить с проблемой, ради решения которой сотрудники захотят изучать предложенный курс. Задаем вопрос, дальше простыми словами отвечаем на него. Еще лучше, если ответ можно представить в виде какого-нибудь списка, с шагами, этапами, последовательностью действий. Тогда получается: есть вопрос, есть последовательность решения.

Тут еще важно не забыть про то, что мы должны сотрудника побуждать к определенному действию (Раньше ты делал так, а теперь делай иначе). И если мы составляем список шагов, то в каждом пункте должен быть глагол (Пойдите, напишите, отправьте и т. д.). Тогда решение стоящей перед сотрудником задачи становится понятным и есть некая последовательность, которую нужно выполнить и результат гарантирован. Все как если бы мы человеку отвечали на вопрос «Как это сделать?», говоря ему «Сначала нужно это, потом нужно сходить туда, потом…»

И последнее, о чем нужно помнить — оформление. Важно постоянно помнить об единообразии дизайна и всех элементов. Не стоит в одном курсе использовать и мультяшные картинки, и фотографии деловых переговоров. В простых курсах — простая графика. Лучше всего выбрать какой-то шаблонный дизайн для схем, а для передачи эмоций использовать фотографии людей. Именно фотографии могут помочь сделать атмосферу курса доброжелательной и простой, как бы передавая атмосферу разговора с коллегой на кухни.

В итоге — чем проще, тем лучше. Простые короткие курсы, написанные легким, разговорным языком, с яркими в тему картинками — и ваши сотрудники с удовольствием открывают новый курс, потому что видят в нем живого человека, настроенного на продуктивный разговор.

При републикации материала ссылка на7 обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar