Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Показать, научить, влюбить: как работать со вчерашними выпускниками

Показать  научить  влюбить  как работать со вчерашними выпускниками

Обстановка на российском рынке труда за последние годы значительно изменилась. Если раньше большинство компаний делали ставку на специалистов с опытом работы, сегодня только 17% компаний стремятся привлечь  исключительно опытных кандидатов, следует из данных исследовательского центра «Зарплаты.ру». Прослеживается четкая тенденция: на фоне кадрового голода работодатель с каждым годом становится лояльнее к молодым специалистам. С Марией Бакевич, директором по персоналу LES Art Resort, обсудили тенденции сотрудничества с выпускниками.

 

Перспективы трудоустройства выпускников

Набирая в штат “зеленых” работников, важно учитывать ряд факторов. Из плюсов, вчерашние выпускники — это перспектива для компании: они легко обучаемы, благодаря отсутствию привычки и лояльности к устаревшим методам работы, и быстро адаптируются к новым условиям и потребностям современного бизнеса, могут привносить новые идеи и проявлять творческий подход к решению задач. Из минусов, молодые специалисты зачастую означают отсутствие стабильности для работодателя: в дисциплине, в качестве работы и даже в ее продолжительности.

Если компания принимает решение о работе с молодыми сотрудниками, она обязательно должна позаботиться об их онбординге и обучении — как правило, длительном и ресурсоемком, но при этом плодотворном. Для того, чтобы вырастить преданного профессионала, необходимо показать организацию и её рабочие процессы, обучить свежие кадры всем этапам и влюбить в компанию.


Кейс LES Art Resort 

Согласно статистике, гостинично-ресторанное дело входит в топ-15 сфер, где предпочтение отдается юным специалистам, поэтому для LES Art Resort сотрудничество со студентами и выпускниками  — это не новая практика. Отель работает с семью подмосковными колледжами и является стратегическим партнером-работодателем Звенигородского филиала Красногорского колледжа, где обучают гостиничному, поварскому и кондитерскому делу. Со многими студентами, достигшими 18-ти лет по итогам прохождения практики был заключен трудовой договор. 

В LES Art Resort за каждым молодым сотрудником закрепляется наставник на первые 14 дней — обычно, это старший смены или просто коллега, проработавший в отеле более года, — который погружает и интегрирует его во все процессы, мониторит личные результаты и дает обратную связь. Новичкам, успешно прошедшим испытательный срок, предусмотрен подарочный набор: брендированные рюкзак, дождевик и термокружка.

Не менее важно и продолжение обучения, даже после окончания формального образования. В LES Art Resort есть месячная система тренингов для новых сотрудников в гибридном формате, состоящая из пяти блоков, которые проводит тренинг-менеджер. Знания, полученные онлайн обязательно закрепляются на практике. Также организация предлагает совершенствовать профессиональные навыки через корпоративную платформу BoxBattle, где размещаются различные обучающие материалы — как презентационного и текстового, так и видео-формата. По завершении каждого блока есть тест, по результатам которого формируется рейтинг: кто обогнал других и верно ответил на все вопросы, а кому стоит подтянуть знания.  Для практикантов на период стажировки эта платформа также доступна.

Важная деталь, благодаря которой сотрудники пользуются платформой с удовольствием — элемент геймификации. Работники могут изучать информацию об отеле в игровом формате через баттлы: пригласить любого коллегу (даже генерального директора) и устроить интеллектуальную схватку, продвигаясь к вершине горы за правильные ответы.

Зачастую, молодые сотрудники, которых компания принимает на работу — это студенты, пришедшие на практику и трудоустраивающиеся впоследствии. Во взаимодействии с ними есть одна особенность: очень важно донести, что практика, стажировка – это такая же работа, как у обычного сотрудника. В организации есть люди, которые устроились без опыта, как и студенты, соответственно, и права у них одинаковые. Они точно так же как и другие кадры заселяются в общежитие, получают униформу, питаются 3 раза в день в столовой, обращаются за медицинской помощью при необходимости, посещают тренинги.

Комплексное и бережное отношение к специалистам без опыта работы позволяет компании эффективно расширять штат и удерживать сотрудников в компании более 3-х лет.

Работодателям, принимающим решение работать с молодыми специалистами, следует уделить особое внимание их обучению и адаптации в компании. Это может потребовать времени и ресурсов, но в долгосрочной перспективе может принести значительную выгоду, помогая вырастить преданных и квалифицированных сотрудников.

Сегодняшний рынок труда становится более гибким и открытым для молодых специалистов, при условии грамотного подхода к их обучению и развитию в рабочей среде.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar