Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Чему обучат персонал в 2024: кейс

08 февраля, 16:51 |
обучение и развитие персонала, тренды hr, обучение персонала 2024

По данным исследования консалтинговой компании Gartner HR Research, ежегодно количество навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, растет в среднем на 10 %. Концепция непрерывного образования уже не модный тренд, а обязательное условие успешности и конкурентоспособности на рынке. Валерия Чертовикова – CEO Института Адаптивного Интеллекта и Black Square University, специалист по корпоративному обучению и коммуникациям – прокомментировала для HRbazaar тренды обучения и развития персонала 2024.


Приоритетные направления обучения сотрудников

Приоритетные направления определяются запросами самой компании и текущими потребностями рынка. Важно учитывать ее стратегические цели, специфику бизнеса. Но также необходимо быть и в курсе тенденций в отрасли и изменений в технологиях, чтобы сотрудники оказались готовы к новым вызовам и возможностям.

В 2022 году на первом месте было развитие коммуникативных навыков, повышение стрессоустойчивости и умения справляться с трудностями в условиях турбулентности. Последнее оказалось популярным направлением и в 2023 году. По прогнозам Сколково, в новом году для сотрудников актуальным будет овладение навыками лидерства, управления людьми, операционной эффективностью и изменениями.   

Для своих сотрудников в 2024 году одним из приоритетных направлений обучения мы выбрали проджект-менеджмент. С одной стороны, современные технологии позволяют автоматизировать огромное количество рутинных процессов и освободить время и энергию для решения более творческих и амбициозных задач. С другой стороны, в постоянно меняющейся среде важно тщательно планировать, анализировать, оптимизировать использование ресурсов и  корректно подстраиваться под обстоятельства. Мы рассматриваем проджект-менеджмент как инструмент управления оперативно-тактической деятельностью, который позволит этих целей достичь. Независимо от того, в какой области работает сотрудник, эти навыки помогут ему эффективнее планировать свою работу, управлять временем и ресурсами, а также достигать поставленных целей в срок.

Кроме того, проджект-менеджмент способствует развитию командного сотрудничества и коммуникации. Члены команды, владеющие этими навыками, лучше координируют свою работу с коллегами, правильнее распределяют задачи и самостоятельно решают возникающие проблемы.

Также в этом году мы продолжим начатую еще в прошлом году программу по развитию адаптивности у наших сотрудников. Умение оставаться гибким, позитивно реагировать на перемены и принимать решения в условиях неопределенности сегодня является залогом успешности во всех сферах жизни.


Инициативность сотрудников в области профессионального развития

Наша компания развивается и масштабируется достаточно быстро. Сотрудники уже сами понимают, где и каких знаний им не хватает, чтобы не просто успевать за темпами компании, но и продвигать ее вперед. Поэтому часто они сами проявляют инициативу в развитии своих профессиональных навыков. И мы это только поощряем и поддерживаем. 

Генри Форд говорил, что когда все двигаются вперед совместными усилиями, успех приходит сам собой. Для процветания бизнеса это действительно очень важно – развиваться самому и помогать другим. 

Постоянное обучение должно быть фундаментом корпоративной культуры каждой компании, которая хочет добиваться высоких результатов и развиваться даже в самых нестабильных условиях. 


Форматы и инструменты обучения

Чтобы программа обучения сотрудников работала, она должна быть встроена в корпоративную культуру компании и действовать на постоянной основе. Чем больше возможных форм и инструментов она задействует, тем лучше. Современные возможности позволяют получать знания и прокачивать навыки совершенно разными способами. Задача компании – вдохновить на саморазвитие и предложить варианты. 

Форматы обучения, которые используем мы в Black Square

  • Собственный обучающий центр 

Это мощный инструмент, который позволяет получать кадры, обладающие наиболее актуальными для работы в нашей команде навыками: коммуникацией и управлением, адаптивностью, эмпатией и эмоциональным интеллектом. 

Обучение в центре состоит из нескольких этапов и начинается со «Школы Коммуникаций». На этом курсе наши пока еще будущие сотрудники работают над навыком успешного общения и умением располагать к себе окружающих. После окончания обучения начинается стажировка в рабочих группах. Она длится 6 недель, предоставляя возможность отточить полученные знания, попробовать свои силы и проверить способности в разных направлениях. Каждую неделю отдел, в котором стажеры проходят практику, меняется. За время стажировки студенты пробуют себя в создании контента, продажах, кураторской и технической службах. Это помогает определиться с предпочтениями и посмотреть на рабочие процессы изнутри.

Наличие собственного центра позволяет нам подстраивать обучающие программы под собственные запросы и приоритеты и в результате получать сотрудников, в компетентности которых мы уверены и возможности которых видели на практике. Так мы закрываем потребность в специалистах и формируем надежный кадровый резерв.

  • Наставничество

Согласно исследованию рекрутинговой компании Hays, наставничество считается вторым по популярности форматом эффективного корпоративного обучения после участия в проектах. Таковым его делает возможность обучения, как говорится, без отрыва от производства и отработка полученных знаний с помощью решения реальных рабочих задач. 

В отличие от формальных обучающих программ, наставничество предоставляет возможность индивидуального обучения, где наставник адаптирует свой подход к обучению под потребности и уровень знаний своего подопечного. Это позволяет более эффективно передавать информацию и помогает сотруднику быстрее развиваться.

Новичкам такой формат помогает быстрее адаптироваться к работе и коллективу, более опытным членам команды – развивать свои лидерские качества и навыки менторства. 

  • Интенсивы, лекции, конференции 

Эти формы являются прекрасными дополнительными инструментами обучения. Они удобны тем, что непродолжительны, узконаправленны (так как обычно разбирается конкретная тема, которая актуальна в текущий момент), их можно посмотреть/послушать в записи. Хорошим бонусом от компании будет конспект, предоставленный после обучения. 

Мы практикуем регулярные встречи отделов с руководителями компании и нашими партнерами, которые делятся своим опытом, знаниями и практиками в сферах продаж, маркетинга, создания контента, ведения и продвижения партнерских программ, коммуникации и ораторского мастерства. Тему встречи и обучения мы всегда обговариваем с руководителями отделов и выбираем то, что актуально прежде всего для команды.  

Также наши сотрудники участвуют в разных конференциях и форумах, инсайтами от которых делятся со всей командой. Безусловно, мы не ограничиваем членов коллектива внутренним обучением и приветствуем любое их стремление к внутреннему и профессиональному росту, поддерживая тех, кто учится на сторонних площадках.  

Сейчас многие компании делают ставку именно на внутреннее обучение. Оно обходится дешевле и при этом позволяет подготовить сотрудников гораздо быстрее и эффективнее. Однако важно понимать, что внешние программы также имеют свои преимущества, такие как новые идеи, опыт и методики. Поэтому оптимальным решением будет комбинация внутренних и внешних программ обучения.


Навыки работы с ИИ

По данным отчета консалтинговой компании Capgemini, искусственный интеллект входит в топ-5 технологических трендов 2024 года. Инструменты ИИ все более активно внедряются в бизнес-процессы, позволяют увеличивать эффективность и производительность труда, помогают анализировать данные, строить прогнозы, обучать, оставаться адаптивными и конкурентными.

У нас, как, наверное, у большинства компаний, использование в работе возможностей ИИ становится обязательным для команды. С популярными генераторами текста и изображений уже знакомы отделы, которые занимаются всем, что связано с текстами и визуалом. 

Мы, в свою очередь, подбираем для сотрудников курсы по работе с нейросетями и поощряем внедрение новых навыков в ежедневную рабочую практику.


Коротко о трендах в обучении

Главная трансформация, которая сейчас происходит в образовании, заключается в том, что источники обучения могут быть повсюду, а учителем может быть каждый. За счет стремительного развития технологий и цифровых возможностей знания становятся легко доступными. Формат обучения и его источник мы можем выбрать, исходя из собственных предпочтений и удобства. 

Все трендовые навыки сейчас формируются в режиме реального времени из актуальных запросов и потребностей бизнеса. Приоритет, безусловно, на soft и self skills, то есть гибкие навыки и навыки заботы о себе, потому что от умения сохранять внутреннее спокойствие и устойчивость зависит благополучие компании в условиях неопределенности.


Чему обучат персонал в 2024  кейс

Валерия Чертовикова – CEO Института Адаптивного Интеллекта и Black Square University, специалист по корпоративному обучению и коммуникациям


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar