
Госдума приняла на пленарном заседании в среду в первом чтении законопроект, обязывающий самозанятых сообщать в рекламе сведения о себе наравне с индивидуальными предпринимателями (ИП) и ООО.
С такой инициативой Народный фронт обратился в сентябре 2022 года к первому заместителю председателя комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству (МСП) Альфие Когогиной. В ноябре депутат внесла законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента.
Законопроект обязывает граждан, применяющих специальный налоговый режим (НПД), указывать данные о себе в рекламе при дистанционной продаже. По мнению автора инициативы, это позволит регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, в особенности на площадках агрегаторов и маркетплейсов. А также обеспечит защиту прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.
В настоящее время закон «О рекламе» не содержит фактических запретов на использование рекламы физлицом, применяющим НПД, то есть самозанятыми. При этом зачастую они сталкиваются с трудностями оформления рекламы, в том числе на электронных площадках.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться