Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Интервью с жюри 2-го тура Премии Trainings 2018: как выбрать бизнес-коуча и в каких HR-продуктах нуждается рынок

17 августа 2018, 14:38 | Новости,
Интервью с жюри 2 го тура Премии Trainings 2018  как выбрать бизнес коуча и в каких HR продуктах нуждается рынок
16 августа были объявлены финалисты Премии Trainings 2018 в номинациях «Бизнес-коуч года» и «HR-продукт года». Финалисты были определены путём голосования зрителей и экспертного жюри. Мы поговорили с членами жюри 2-го тура Премии о том, как проходила оценка работ участников, как выбирать бизнес-коуча и в каких HR-продуктах нуждается рынок.
Можете ли вы охарактеризовать общий уровень работы конкурсантов? Насколько сложным для вас был процесс оценки работ?
Жюри в номинации «Бизнес-коуч года»:

Наталья Долина
Генеральный директор, Европейский Центр Бизнес Коучинга
«БУДУЧИ лояльным членом жюри и опытным конкурсантом в прошлом, я знаю, что общие качества всех участников — это настойчивость и целеустремлённость. Конкурс — это для смелых и уверенных. ВИДЕОБРАЩЕНИЕ, эссе и демо-сессия позволяют сделать общее заключение о работе коуча. Коуч-сессия, бесспорно, является лучшей демонстрацией профессионализма коуча. Начну с того, чего не хватило и без чего коучинг уже не коучинг. Некоторые конкурсанты не спрашивали согласия клиента на запись сессии (этика и конфиденциальность), некоторые коучили проблему, а не клиента, держа фокус на процессы и на третьих лиц, а не на самого клиента и его состоянии (управление ответственностью), некоторые изобиловали комментариями и экспертизой, выражая активно своё мнение, давая задание и привнося свои сравнения и суждения (мета-позиция коуча и партнёрство), некоторые забывали поинтересоваться эмоциональным состоянием клиента относительно происходящего и самого запроса и сессии получились плоскими и рациональными, без инсайтов и прорывов (содействие осознанию клиента). Хотелось бы больше глубины и более смелой интервенции. При этом многие коучи порадовали чёткой структурой сессии, умением слушать, давать пространство и следовать.

Две сессии я особо отметила: лёгкие и элегантные, при этом глубокие, структурированные и результативные!

Из работ участников особенно понравилась мысль о том, что КОУЧИНГ — это позитивная философия и подход, позволяющий раскрывать потенциал людей. И это работает!»

Андрей Королихин
Директор Русской школы коучинга, Председатель Правления Ассоциации русскоязычных коучей — АРК
«Я благодарю организаторов за приглашение и возможность участия в жюри конкурса. Как для коуча и супервизора коучей для меня это была ещё одна возможность посмотреть на работу коллег как минимум с двух точек зрения через призму компетенций коуча АРК.

Общий уровень проведения коуч-сессий выше среднего. Хотя это очень субъективная оценка, т.к. в конкурсе участвовали признанные мастера и больше половины участников я знаю много лет. Неизвестные мне коллеги работают в других подходах и вряд ли бы прошли у меня супервизию, т.к. зон развития как у коуча у них достаточно много. И главная — это соблюдение коуч-позиции.

Процесс оценки конкурсантов был осложнён только качеством записи. Напрягали некоторые сосценарированные сессии. И то, что практически все конкурсанты прислали записи сессий с коллегами или постоянными клиентами. Отсылки к предыдущему опыту работы с данным клиентом некорректны, по моему мнению, для оценки конкретной сессии. Я выбрал для голосования двух конкурсантов из-за их индивидуального стиля и соблюдения коуч-позиции в сессиях.»

Александра Прицкер
Президент ICF Russia Chapter (Российское отделение Международной Федерации Коучинга), MCC ICF Executive coach, Асессор PCC ICF
«Сам факт конкурса Премии Trainings 2018 номинация «Бизнес-коуч года», является вдохновляющим для развития профессии бизнес-коучинга в России.

Когда слушала работы коучей, получала профессиональное удовольствие. Одна из моих профессиональных ролей — асессорв коучинге (Асессор PCC ICF (факультет трансформационного лидерства Georgetown University (Washington, USA), аналогичных обученных специалистов в России 3-4 человека.Асессор РССICFэто специалист кто слушает коуч-сессии коучей со всего мира и умеет, и имеет право принимать экзамены у коучей по международным стандартам.

Во время обучения на асессоранас учили разным вещам — конечно слушать критерии проявления 11 компетенций коуча ICF. Но, ещё слушать и воспринимать коуч-сессию определённым образом. Быть свободным от стереотипов: как коуч ДОЛЖЕН выглядеть, к какой школе коучинга он относиться, как позиционируется ПРАВИЛЬНЫЙ коуч и другое. Что, например: если мы сами склонны быть рациональными, и слушаем коуч-сессию человека более эмоционального, то наш стереотип может подкинуть мысли о том, что он не соответствует каким то нашим представлениям. Что асессору важно уметь абстрагироваться от внешности коуча, и стереотипа, с которым он может его ассоциировать. Задача слушать маркеры компетенций — это проявление на поведенческом уровне профессионализма коучей.

При прослушивании коуч-сессий я руководствовалась несколькими вещами.

У меня была сложность, в том, что с моей точки зрения 4 номинанта были примерно одного уровня навыка. И выбирать из них было не просто, прослушивала сессии несколько раз.

Я выбрала для себя основные критерии оценки.

1. Компетенция ICF№ 1. Она для меня о осознанности коуча в своей профессиональной роли и целях.

Цель коуча — раскрыть потенциал клиента, эта цель больше, чем цель на коуч-сессию. Это проявляется в уровнях квалификации коучей. АСС (ICF), РСС (ICF), МСС (ICF), как они понимают коучинг. Создание партнёрства, наше осознанное и неосознанное восприятие клиента, наша роль на сессии влияет на клиента.

Поэтому я смотрю маркеры в процессе поиска решения: как позиция коуча влияет на клиента, насколько растущее у клиента доверие и веру к себе, в свои внутренние ресурсы, чувствует ли клиент себя, как ребёнок, воспринимающий коуча как лидера процесса, или клиент с каждой минутой сессии доверяет себе больше, воспринимает себя взрослым автором этого процесса.

Такие тонкие грани консультант — коуч. Ведь роль коуча это не только задавать вопросы и помогать находить решения. Цель коуча — раскрытие потенциала клиента.

2. Смотрела на степень заключения соглашения цели на сессию (глубину, чёткость, и сверку в «пути»).

Смотрела глубину сессии: уровень КТО и ЧТО, маркеры АСС ICF(больше ЧТО) и РСС ICF(больше КТО). Это проявления уровня квалификации. У части коллег-коучей, уровень квалификации по международным стандартам — АСС ICF.»

Александр Савкин
Соучредитель, директор, коуч-консультант, Институт коучинга
«Все конкурсанты были разные в силу опыта, знаний, профессионального бэкграунда.
Но практически все продемонстрировали действительно понимание, что такое коучинг, знание техник, технологий, подходов, навыков, которые используются в коуч-консультировании. Конечно, крайне сложно, когда на тебя смотрит камера, показать ту красоту, ту глубину, те навыки, которые, наверняка, есть у каждого. Не все смогли их достаточно проявить, а очень бы хотелось посмотреть именно на это. Насколько сложным был процесс оценки работ? — «А судьи кто?». С одной стороны, я стремился быть объективным, с другой — я понимал, что могу судить только субъективно, опираясь на собственные критерии «хорошо/плохо». И я прошу прощения у конкурсантов за это, но другой «линейки» у меня нет. В этом и была основная сложность для меня в судействе. Мне запомнились не идеи и мысли, а, скорее, некоторые особенные моменты консультаций. Например, когда коучу-консультанту удавалось не сформулировать вопрос, а позволить этому вопросу проявиться через себя. Вот это красота! Меня восхищала глубина и мощность правильных пауз в разговоре, которые создавал коуч. Ведь помолчать с клиентом в правильном месте, в правильном состоянии, в правильный интервал времени — особое искусство. Я замечал глубокое уважение и принятие человека таким, какой он есть, безоценочность некоторых консультантов. Всё это мы называем метанавыками коуча. И когда я видел, что метанавыки работают, это меня искренне радовало. Хотелось встать и поклониться: «Спасибо вам за то, что вы способны и умеете это делать.»
Жюри в номинации «HR-продукт года»:

Юлия Кузнецова
Senior HR Director GE, Russia/CIS
«Мне было очень приятно и интересно быть членом жюри. Очевидно, что за каждой работой стоит вдохновлённая и профессиональная команда. Мне было особенно приятно когда предложенный продукт был связан с инновациями и с новыми вызовами нашего окружения. Был блок участников с деловыми играми и бизнес-симуляциями и из них, конечно, сложно выделить кого-то одного. Очень понравилась идея игры «Скажи HR» — мне кажется это будет супер хит и поможет нам рассекретить деятельность HR наконец-то и стать нам ещё ближе к нашим клиентам, а именно к сотрудникам и менеджерам. Было здорово когда в роликах присутствовало чувство юмора, поэтому ребята из Свободы Слова меня однозначно покорили. Большинство работ были очень сильного уровня, но с профессиональной точки зрения мне особенно понравились Культура Инноваций и EY с программой «10 навыков будущего.»

Юрий Левичев
Director People&Organisation, Advisory, PWC
«Общий уровень подготовки оцениваю от 5-8 до 10 бальной шкале. Не раскрыты особенности программ и инновационная составляющая тем.

Сама яркая презентация — 8-дневный интенсивный тренинг VICTORY. Заинтересовал тренинг — 10 навыков будущего»

Как вы считаете, что особенно важно учитывать при выборе бизнес-коуча?

Наталья Долина
Генеральный директор, Европейский Центр Бизнес Коучинга
«КОУЧ должен быть интересным и увлекающим — вызывать интерес и желание пойти с ним в экспедицию.»

Андрей Королихин
Директор Русской школы коучинга, Председатель Правления Ассоциации русскоязычных коучей — АРК
«При выборе бизнес-коуча я предлагаю реальным клиентам ориентироваться на рекомендации клиентов этого коуча и его коллег. Рекомендации коллег (конкурентов) стоят дорогого. Клиентский опыт тоже. На соответствие специализации бизнес-коуча запросу клиента и формальные критерии выбора. И самое главное — это внутреннее ощущение клиента «свой — чужой» в отношении бизнес-коуча для принятия решения на основании выше перечисленных критериев. Выбирать желательно из трёх или более.»

Александр Савкин
Соучредитель, директор, коуч-консультант, Институт коучинга
«Прежде всего обращайте внимание на «химию»: вам должно быть с коучем хорошо, комфортно и полезно. Если вы, как клиент, в присутствие коуча честно и смело соприкасаетесь со своей глубиной, действительно начинаете верить, что все ответы находятся внутри вас, и это не пугает, осознанно исследуете себя, и у вас появляется мотивация легко и с радостью претворить новые знания в жизнь — значит этот коуч вам подходит. А уже в следующую очередь смотрите на его консультантский и бизнес-опыт, стаж, дипломы, грамоты, медали и т.д.»
Как вы считаете, в каких HR-продуктах сегодня особенно нуждается рынок обучения и развития персонала?

Юрий Левичев
Director People&Organisation, Advisory, PWC
«Рынок обучения насыщен разными методиками и инновационными продуктами, на мой взгляд не хватает системной платформы позволяющей создавать «кафетерий» знаний и обменом опытом и обратной связи по тренингам.»

Юлия Кузнецова
Senior HR Director GE, Russia/CIS
«Мне кажется всё очень просто — нам нужны продукты, которые будут использовать новые технологии. В этом плане самыми оригинальными были ребята с мобильным тренингом, а также crowd learningконцепция, используемая в онлайн-школе Владимира Тарасова. Также big data нам скоро всем будет в помощь, поэтому сейчас очень важно начинать накапливать и структурировать массивы данных, чтобы потом эти данные активно использовать.»
От лица компании «Амплуа» мы выражаем огромную благодарность членам жюри второго тура за ту трудоёмкую работу, которую они проделали для Премии Trainings 2018. Впереди финал!

Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar