Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Копирайтинг: как писать посты так, чтобы их дочитывали

03 ноября 2020, 13:00 | Инструменты, HR-бренд, HR-маркетинг,

Агенство Makelove занимается созданием и развитием брендов работодателей — в этом году на конференции HR EXPO 2020 выступила  Ксения Шаповалова, креативный директор компании. 

В своём выступлении Ксения поделилась личным опытом и дала ценные советы начинающим копирайтерам. 

Ксения также рассказала свою историю: она начинала с позиции копирайтера, занималась создание личных брендов и на протяжении долгого времени училась работе с текстом во всех возможных формах — именно этот опыт помог ей увидеть индустрию со всех сторон и подготовить полезный туториал для копирайтеров. 

Мы собрали для Вас все самое важное из выступления Ксении и надеемся, что эти лайфхаками пригодятся Вам при создании своего личного бренда или просто для написания постов на Facebook. 

Начнем с того, что всё, что мы пишем в наших социальных сетях, создаёт наш образ, наш личный бренд. Наши личные страницы в социальных сетях помогают людям составить мнение о нас.

Кстати, о социальных сетях. Не стоит отрицать, что в топе сейчас  находятся три социальных сети: Facebook, Вконтакте, Instagtam. И при использовании этих площадок стоит учитывать, для чего предназначена каждая из них.

  • Facebook — это про обучение, деловые знакомства, полезные инсайты и чек-листы.
  • Вконтакте скорее про развлечения. Аудитория там намного моложе и больше нацелена на то, чтобы отдохнуть и просто скролить(листать) ленту.
  • Instagram — это вдохновение. Визуальная составляющая особенно важна для страницы, как личной так и рабочей. Также на этой площадке можно делиться абсолютно разным контентом: эмоциональный, обучающим и так далее.

Что ж, после того, как мы разобрались с Вами в социальных сетях, и выбрали наиболее подходящую для себя, можно переходить к самому главному — написанию постов. 

Правило, которое выделила Ксения и которое работает абсолютно для всех: «Пиши, как хочешь. Главное — будь  интересным». 

Существует огромное количество книг или блогов, где Вы найдёте бесконечное количество рекомендации о том, как правильно писать. Какие  фразы нужно  употреблять,  а какие нельзя даже под дулом пистолета включать в свой пост? Нужно ли писать длинный текст, или в нем должны быть определенное количество строчек? С чего начинать пост и чем его заканчивать?Почему нельзя использовать частицу «не», и  как поднимать охваты с помощью нехитрых манипуляций?

Но проблема в том, что из-за большого количества этих правил мы просто загоняем себя в рамки и уже боимся что-либо писать. 

Действительно ли работают эти правила? 

Что ж, какие-то из них могут быть полезны, но самое главное, о чем стоит помнить: Ваш текст должен быть интересным.

Как же этого добиться?

Ксения дала ответ на этот вопрос в своем выступлении: «Подписчиков нужно не просто информировать и развлекать, нужно вовлекать людей и давать им новый опыт».

С чего начинается пост? И чем он отличается от отдельного текста? 

Любой пост – это всегда идея или мысль. Прочитав ваш пост, подписчик всегда должен понимать, что Вы хотели ему сказать. Не пишите пустых постов ради галочки или из-за приверженности рабочему графику: если вы не ведёте в своём посте к какой-то мысли или не задаёте тему для рассуждения, то лучше промолчать. 

Не забывайте, что всем нам нравится выглядеть лучше, умнее, современнее в глазах своего окружения. Мы всегда репостим или пишем то, что может сформировать наш имидж, показать нас в лучшем свете. Йона Бергер в своей книге «Заразительный» назвал это социальным капиталом. Не забывайте об этом и используйте это знание при написании постов — текст должен быть полезным и современным, тогда возрастает вероятность, что люди захотят сделать репост. 

Также в своём тексте Ксения посоветовала использовать триггеры. 

Триггеры  – это то, что у нас постоянно на уме, то, что нам откликается. Они могут быть разными: утренние пробки, проблемы на работе, политика, популярные фильмы и так далее. Если Вы пишите именно о том, что беспокоит человека, он узнаёт себя в вашей записи и живо на неё реагирует. 

Триггеры также могут быть тесно связаны с сильными эмоциями. Люди всегда реагируют на то, что их умиляет, радует или злит. Причём эмоции не обязательно должны быть положительными— Вы можете писать о том, что Вас раздражает, задевает или вызывает негодование. Ведь скорее всего Вы такой не один, и люди обязательно напишут Вам об этом.

Конечно, мы всегда интересуемся тем, что происходит вокруг нас. Даже будучи самой неординарной личностью, у нас у всех есть что-то общее. Этому тоже стоит уделить внимание, ведь общность интересов — это хорошее начало для общения, даже если это общение с помощью поста. 

Если же Вы постоянно следите за трендами, то это можно также  использовать в своих записях:  добавьте к посту какой-то популярный мем, который сейчас у всех на слуху.

Если «быть в тренде» — это не про Вас, не переживайте. Каждому из нас есть чем поделиться, ведь все мы имеем свой уникальный жизненный опыт.

Самое главное, что Ваш жизненный опыт нужно облечь в пост, который будет отличаться практической ценностью: например, Вы можете составить чек-лист или написать топ-10 советов. 

Люди любят сохранять такие посты или делиться ими, так как возникает ощущение, что своим репостом ты помогаешь другим, делишься ценной информацией. А также выглядишь умнее 😉

Не забывается всегда структурировать материал, а не описывать свой опыт сплошным текстом без какого-либо разделения.

Важно сделать текст читабельным. Для этого можно разбить его на абзацы, добавить буллиты или использовать различные эмодзи (смайлики) для разделения текста. 

Последний вид поста, который упомянула Ксения, это пост-история. Когда Вы рассказываете свою историю или описываете произошедшее в Вашей жизни событие развёрнуто, у читателя возникает ощущение, что он узнает Вас лучше.

Не бойтесь писать истории из-за того, что часто они получаются длиннее стандартных постов. Как мы помним, самое главное это увлечь читателя. И хороший рассказ увлекает не меньше!

Но если Вам кажется, что этих приемов недостаточно, не переживайте — Ксения также поделилась  вариантами оформления постов, о которых мы расскажем ниже.

Картинка — это ещё одна важная часть вовлекающего контента.

Часто люди сначала обращают внимание на картинку, лайкают запись из-за неё и только потом читают сам пост. Картинку Вы можете подбирать на свой вкус, — главное, чтобы она подходила к теме поста. 

Например, если Вы рассказываете свою историю, делитесь своим опытом или рассказываете о прошедших выходных, то будет уместно добавить личные фотографии. Однако, если Вы хотите порассуждать о мировом кризисе, то объединять этот пост  с селфи с дня рождения подруги будет не совсем корректно. 

Если Ваш пост носит больше развлекательных характер или написан простым легким языков, а может быть под ситуацию, которую Вы описываете,  просто подходит какая-то шутка, Вы можете использовать мем. Главное, чтобы он подходил  под ситуацию, если такого нет, то Вы можете создать свой. 

Чтобы мем оказался своевременным, проверьте его на ресурсе memepedia. 

Приём интриги известен уже много лет, но как применить его к картинкам? Вы можете скрыть часть изображения, сделать странную, необычную фотографию.

Ещё один лайфхак!

Анимированные картинки получают более высокой охват, то есть их видит больше пользователей. И конечно, такие картинки  помогают ярче проиллюстрировать ситуацию и привлечь внимание к публикации. 

У Вас ещё остались вопросы?:)

Что ж, тогда вот ещё одна подборка советов от Ксении: 

  1. Вырабатывайте свой фирменный стиль (TOV). Этот стиль у всех абсолютно разный:  кто-то пишет короткими предложениями через точку, по пунктам, с вопросами к подписчикам, использует одинаковые фразы для начала/конца поста. Если Вы найдёте свой стиль, то это также создаст единый стиль для  всех постов, а люди будут понимать, чего им ждать от Вас. Например, если Вы все время добавляете в конце своего поста какую-то шутку, многие могут прочитать текст только ради неё 🙂 
  2. Избегайте  официоза в своих постах в социальных сетях — ведь в соцсети мы приходим, чтобы отвлечься, а общения в официальном стиле нам достаточно и в реальности. 
  3. Цепляйте с первых слов. Длинные выступления и вода не вызывают интерес — подписчик должен сразу понять тему и решить, будет ли он читать этот пост. 
  4. Думайте не только о себе, но и о своих подписчиках, о том что обсуждается сейчас. Хотя бы иногда. Это помогает оставаться в тренде!
  5. Наблюдайте, делайте заметки и потом превращайте их в посты. Часто из маленьких замёток в телефоне может получится большой качественный пост. 
  6. Играйте со словами: можно придумывать шутки, странные фразы, находить другие значения слов.
  7. Тренируйте насмотренность: читайте популярные блоги, телеграмм-каналы, ищите новые фишки.
  8. Живите интересно! Это самый главный секрет. Ведь если в Вашей жизни постоянно что-то происходит, то Вам всегда будет о чём рассказать! 

Надеемся, что после прочтения этой статьи, мы увидим много интересных постов. Подписывайтесь на нас в Facebook, будем читать друг друга 😉 


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar