Поиск по тегам

Поиск по компаниям

E-learning в США: количество без качества?

21 апреля 2008, 17:52 | Аналитика, L&D, HR-сервисы,

Гарри Кранц (Garry Kranz), редактор Workforce
Источник: www.workforce.com
21 апреля 2008 г.

По результатам двух независимых американский исследований, 30% работников США в 2007 году прошли обучение с помощью веб-технологий.

Увеличивается ли от этого эффективность работы персонала — этот вопрос остается открытым.

Как только компании, наконец, оценили значимость электронного обучения и сформировали бюджет на внедрение обучающих e-learning программ, начался массовый переход к технологиям e-learning.

Чем чаще работники выбирают для обучения инструменты, основанные на веб-технологиях, тем чаще корпорации начинают вкладывать инвестиции именно в эту форму обучения. Таковы результаты нескольких исследований американского рынка обучения, проведенных American Society of Training & develo[pment (ASTD) и частной организацией Bersin&Assosiates.

Проанализируем результаты этих исследований. В своем State of the Industry Report ASTD оценивает ситуацию так: американские организации в 2006 году потратили около 130 миллиардов долларов на обучение и развитие своих работников. Эта цифра включает прямые траты на зарплату обучающим тренерам, административные расходы и оплату аутсорсинга. Каждая американская компания тратит в среднем на каждого своего сотрудника 1, 083 доллара в год. Этот показатель ASTD умножает на количество работников с полным рабочим днем по стране — по подсчетам ASTD, их 119,7 миллионов.

Отчет говорит об устойчивом росте затрат на обучение персонала. В отчете ASTD за 2006 год выделения на корпоративное обучение в США составляли 109 миллиардов долларов.

Между тем, согласно исследованию Corporate Learning Factbook 2008, проведенному компанией Bersin & Assosiates, траты на корпоративное обучение в 2007 году составили около 58,5 миллиардов долларов.

По словам главы компании Джоша Берзина (Josh Bersin), для того, чтобы свести к минимуму разнородность исследования, респондентами исследования выступили только крупные компании. Соответственно, данные этого доклада более точны, по мнению Берзина, чем данные отчета ASTD. Corporate Learning Factbook не включил в себя акционерные предприятия, в то время как исследование ASTD охватило организации этого сектора.

Несмотря на эти расхождения, отчеты сходятся в одном важном факте — на каждые три часа обучения приходится час электронного обучения, и это соотношение растет с каждым годом.

ASTD утверждает, что e-learning становится более популярным по нескольким причинам. Одной из них является растущая оплата услуг бизнес-тренеров, связанная в свою очередь с нежеланием организаторов проводить тренинги в ущерб работе.

Еще одной причиной является демографическая ситуация: чем ближе работник к пенсионной черте, тем больше он привязан к традиционному обучению, а чем он моложе, тем легче он готов проходить обучение с помощью веб-технологий.

В настоящее время методы обучения, основанные на электронных технологиях, составляют около 30% от всего времени обучения, и показатель этот достаточно быстро вырос с 11, 5% в 2001 году, сообщает ASTD.

Даже программы e-learning «предыдущего поколения» стали достаточно активно использовать только в течение нескольких прошлых лет, — добавляет к исследованию ASTD аналитик Эндрю Парадайз (Andrew Paradise), автор отчета.

Организации начинают меньше вкладывать в технологии, формат которых требует у сотрудников, проходящих обучение, приобретения особых компетенций и навыков, говорит Парадайз. Количество компаний, использующих e-learning, растет в соответствии с растущими требованиями рынка и бизнеса.

Целевой аудиторией обзора, подготовленного ASTD, выступила 221 компания, в том числе и те, которые находятся за пределами США. По данным ASTD, прямые траты на обучение в 2007 году возросли на 1,76% на работника, что составляет 1040 долларов. Организации-респонденты имеют в среднем 12,549 работников, и затраты на их обучение составили 1,1 миллиард долларов.

«Компании, которые раньше всех стали инвестировать в e-learning, добились успеха и определили качество своей работы до того, как все погнались за модой», — говорит Парадайз.

По мнению ASTD, время, выделяемое на обучение персонала, постепенно увеличивается. Что касается количества сотрудников в США, прошедших в 2006 году обучение в той или иной форме, то Эндрю Парадайз приводит следующие данные: 120 миллионов.

В Corporate Learning Factbook Берзина говорится, что 11% всех финансовых отчислений на обучение приходится на e-learning. Это вдвое меньше, чем затраты на более традиционные тренинги.

54% компаний держат курс на увеличение вложений в обучение, и только 16% собираются выделить меньше денег для бюджета на обучение в этом году.

Так же, как и ASTD, Corporate Learning Factbook отмечает так называемый «быстрый переход» к e-learning, говорит Джош Берзин. В 2005 году обучение, основанное на технологиях, проходили 7% работников. В 2007 году уже около 30% работников в США выбирали e-learning и виртуальные мастерские как инструменты самообучения.

«Этот рост поразителен. Мы знаем, что с каждым годом стремление пользоваться новыми инструментами обучения растет, но сейчас ситуация такова, что компании просто не мыслят корпоративного обучения без применения технологий», — говорит Берзин.

В свою очередь есть и оборотная сторона медали — компании старого образца нужно убеждать отходить от традиционных и устаревших моделей обучения.

«Например, если в компании Anheuser-Busch в Сант-Луи процессы развития идут хорошо, она и не торопится внедрять технологии электронного обучения», — говорит Берзин, — рискуя тем самым упустить благоприятный момент для безболезненного перехода на новый уровень в период экономической стабильности компании«.

Другой пример. В корпорации Роллс-Ройс (Rolls-Roys Group) в многочисленных подразделениях на 4 континентах работают 38000 работников.

Роллс-Ройс одним из первых перешел на современные методы обучения персонала, – говорит Майкл Трасти (Michael Trusty), директор по talent-management в американском Роллс-Ройсе (в подразделении компании, занимающимся выпуском газовых турбин).

Роллс-Ройс использует серию региональных LMS платформ, чтобы обеспечить тренинги на разных языках.

Компания постоянно растет, в том числе и в других странах, например, в Бразилии, что побуждает к созданию программ, поддерживающих португалоговорящих работников.

«Нам необходимо создать глобальную LMS, которым бы мог пользоваться каждый работник Роллс-Ройса».

Несмотря на то, что 70% крупных компаний работают с LMS, ее использование чаще всего оказывается безрезультатным по причине разрозненности системы. Берзин говорит, что профессионалы должны чутко следить за новыми возникающими системами обучения, которые представляют собой молодой высокопотенциальный рынок.

По мнению Берзина, некоторые формы веб-технологии очень эффективны.

Например, около 11% фирм ведут совместные проекты с Сообществами Практиков (Community of Practice), задействуя блоги или вики.

Обучение лидерским навыкам до недавнего времени оставалось одним из самых востребованных, но в 2007 году эта тенденция пошла на спад. Интенсивно продолжать обучение лидерским качествам собирались только 16% организаций-респондентов.

Данные ASTD основаны на сборе фактов, но не исследованы.

Так, ссылаясь на проведенные исследования, ASTD утверждает, что каждый час работы сотрудники 41 раз обращаются к обучающим ресурсам, и этот показатель продолжает расти.

При всей ценности исследований, ни одно из них не дает определенного ответа, действительно ли обучение влияет на эффективность работы персонала.

Перевод Екатерины Бондаренко


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar