Поиск по тегам

    Поиск по компаниям

      Назван средний возраст основателей стартапов в России

      Назван средний возраст основателей стартапов в России
      Средний возраст российских фаундеров составляет 36 лет. Об этом говорится в ежегодном в исследовании «Стартап Барометр», которое посвящено состоянию российских стартапов.
      Среднестатистический основатель стартапа — 36-летний москвич с высшим образованием. У большинства (34%) уже был собственный бизнес, а 29% — работали в крупных компаниях. Меньше всего опрошенных (3%) запустили стартап сразу после учебы. К таким выводам исследователи пришли, опросив более 630 человек.
      66% респондентов совмещают работу над стартапом с другой деятельностью: 30% продолжают работать по найму, 14% имеют другой бизнес, 9% развивают сразу несколько стартапов. Для 64% опрошенных стартап не является основным источником дохода. Количество основателей, у которых был негативный опыт, связанный с провалом и закрытием стартапа, составило 60%. Среднему стартапу в России 1–3 года. Только 16% компаний, основатели которых приняли участие в исследовании, старше 5 лет. Команда стартапа чаще всего небольшая — 2–5 человек (46%). Большие команды — от 30 человек — имеют 7% компаний. 15% опрошенных считают, что их решения не имеют аналогов в России. 21% уверены, что аналогов нет и на международном рынке.
      Большинство стартапов относятся к нише технологий и образования (EdTech), на втором месте — финтех, на третьем — электронная коммерция. За последний год появилось больше стартапов в сфере HRTech, также в рейтинге поднялись стартапы в сфере робототехники и энергетики. Большинство (71%) стартапов создают кросс-индустриальный продукт — решение может быть использовано в разных отраслях. 72% стартапов работают по модели b2b, а 46% — создают продукт для конечных потребителей. 15% стартапов разрабатывают продукты для государства.
      Самая популярная бизнес-модель — SaaS (26%), остальные предпочитают прямые продажи, модель подписки и роялти от патентов. Ресурсами для развития бизнеса 43% опрошенных называют инвестиции, а 20% — связи и знакомства. На данный момент большинство (38%) компаний не получают прибыль. За последний год 20% компаний заработали от 1 до 10 млн руб., а 19% — до 1 млн руб.

      Для размещения отзывов необходимо

      Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar