Поиск по тегам

Поиск по компаниям

О чем спросить продавца LMS?

01 сентября 2008, 14:35 | Мнения, L&D, HR-tech,
О чем спросить продавца LMS

Мария Долгачева, руководитель брокерских проектов, «Амплуа-Брокер»
1 сентября 2008 г.

Электронное обучение в России, похоже, окончательно перестало быть диковинкой и прочно вошло в практику обучения персонала. Как правило, за разработкой LMS компании обращаются к специализированным поставщикам — разработчикам систем управления оценкой, обучением и развитием персонала. Один из провайдеров подобных систем в США — Learn.com — сочинил список вопросов, которые стоит задать потенциальному партнеру при выборе системы. Разумеется, сам Learn.com на них отвечает без запинки, на то он и один из крупнейших провайдеров LMS. Все вопросы вполне пригодны для российских заказчиков, но такие же ответы они услышат от российских поставщиков услуг по разработке и внедрению LMS? Итак, Важные Вопросы!

Вопрос 1. Какое количество клиентов в настоящее время подключены к демонстрируемой вами версии LMS, к той, которую вы предлагаете нам купить?

Подсказка («правильный ответ»): Подключившиеся к этой версии ПО клиенты — это ваши «товарищи по счастью», те, с кем вы будете обсуждать удобство работы, выискивать баги и оценивать новые возможности. Это ваша сеть общения, ваш личный сборник лучших практик.

Провайдер должен стремиться, чтобы все подключенные клиенты получали автоматически и бесплатно обновления ПО — так они могут быть уверены, что сеть коллег-пользователей не уменьшается в объеме, а уточняющие вопросы типа «а вы с какой версией работаете» или «какие модули вам поставили» не понадобятся.

Вопрос 2. Как давно вы предлагаете на рынке эту версию платформы, сколько клиентов полностью внедрили ее у себя в компании?

Подсказка: Проверенная практикой LMS — достойный предмет для инвестиций.

Отлично, если провайдер гарантирует, что при добавлении новых пользователей и увеличении объема контента платформа обеспечивает ту же скорость и качество работы. Конечно, кто-то должен быть первым и опробовать на себе новое ПО, но пусть это будет работой исследовательского отдела компании-разработчика, а не компании клиента.

Вопрос 3. В презентации вы упоминаете о призах и наградах, которых был удостоен ваш продукт. Какая именно версия ПО получила их? И в эту награжденную версию были подключены все модули, о которых мы с вами говорим?

Подсказка: Идеальная ситуация подразумевает, что есть стандартный доведенный до совершенства продукт, который продается как единое целое, и именно его демонстрирует продавец на презентации.

Хорошо, если презентуемый продукт в инсталлируемой версии не отличается от версии с удаленным хостингом. А если нет? Кстати, продавец может вести презентацию LMS с ноутбука, вместо того, чтобы подключиться через интернет. Почему? Не уверен в качестве презентации в реальном режиме? Если вы покупаете версию с удаленным доступом — требуйте презентацию с подключением к системе через интернет. Другой момент: одни компании продают систему в целом, не разбивая ее на модули, то есть предлагают инкорпорированную систему управления знаниями, талантами, контентом и эффективностью. Другие предлагают наборную систему модулей. В этом случае обратите внимание, о каких модулях говорится в наградных и рекомендательных письмах? Если отличные оценки получил конкретный набор модулей, не факт, что аналогичные результаты покажет другая комбинация.

Вопрос 4. Какие характеристики и функции автоматически включены в продукт, который я покупаю, а за что мне придется доплачивать? Если я захочу потом докупить эти функции, как мне их установят? Существуют ли проблемы взаимозависимости модулей? А ваша компания является полноправным владельцем всех компонентов системы, или у вас есть третья сторона — поставщик каких-то частей?

Без комментариев. Клиенту важно понимать заранее, получаете ли он полностью функционирующую систему, а также — с кем он будет общаться по поводу расширения или усовершенствования элементов программы. Если присутствует третья сторона-поставщик элементов системы, убедитесь, что у вас не будет проблем с получением апгрейдов их компонентов, и с гарантией их дальнейшей совместимости с вашей базовой платформой.

Вопрос 5. Сколько ваших клиентов перешли к вам от других поставщиков или с других систем?

Подсказка: Сложно понять, в чем состоит преимущество конкретной LMS, если все предлагаемые варианты вы сравниваете виртуально. Это как раз тот случай, когда чужой печальный опыт — ошибки внедрения, несовместимость компонентов, ложная экономия на модулях или компонентах — поможет избежать заведомых неудач.

Не уверена, что опыт использования LMS в России настолько богат, чтобы были компании, уже сменившие пару-тройку LMS. Но есть представительства международных компаний, как поставщиков, так и потребителей LMS, и их опыт в этом вопросе очень ценен.

Вопрос 6. Насколько платформа, которую вы мне предлагаете, может быть кастомизирована, что можно конфигурировать? Я могу изменить что-то кроме логотипа моей компании?

Подсказка: Бывает так, что существенную часть работы с провайдером составляет написание и согласование техзадания для кастомизации вашего портала. Это означает дополнительное время и — важно — деньги. Полезно знать, что существуют платформы, в которые заранее встроен редактор с возможностью самостоятельно видоизменить систему под себя — менять шрифты и графику, цвета, навигацию, изменять доступ и просмотр пользователей или права администрирования.

Вопрос 7. Если я захочу перейти с хостингового обслуживания на инсталлированную версию, или наоборот — я смогу сделать это в любой момент или есть дополнительная процедура?

Подсказка для клиента: Уточните у вашего будущего партнера, возможен ли такой переход, или у вас есть только одни вариант. Планы бизнеса меняются, вам может пригодиться запасной ход. Если возможность перейти с хостинга на собственные возможности или обратно есть — как будут переноситься информационные базы? В идеале все должно проходить без прерывания работы платформы.

Вопрос 8. Как вы отслеживаете удовлетворенность клиентов вашей работой и работой вашей системы?

Подсказка: Отзывы от текущих клиентов, мониторинг удовлетворенности (результаты нужно показать (попросить)!) говорят, насколько важно мнение клиента для разработчика. Хороший знак, когда апгрейды системы происходят с учетом аккумулированных пожеланий пользователей.

Вопрос 9. Вы сами пользуетесь в вашей компании собственным ПО?

Строго говоря, это общая беда российских тренинговых провайдеров — некоторое пренебрежение системным обучением собственного персонала. А вот за рубежом для крупного поставщика LMS платформ не пользоваться собственной системой управления обучением, развитием и талантами — это как-то странно. Сапожник отказывается носить свои сапоги — почему именно? Попробуйте уточнить.

Вопрос 10. Версия ПО, которую вы предлагаете мне купить, интегрируется с другими приложениями и базами данных? С какими именно? Это все уже действующие привязки, или вы их только разрабатываете?

Подсказка: Вам, скорее всего, захочется совместить новую систему управления знаниями с имеющими учетными системами типа HRIS и ERP, или другими. Хорошая LMS изначально разрабатывается с точками совместимости с другими часто используемыми приложениями.

Вопрос 11. Я могу рассчитывать на вашу поддержку в пользовании ПО? В каком объеме? Сколько это будет стоить?

Подсказка: Колл-центр для всех пользователей, техподдержка для специалистов или выделенный эккаунт-менеджер для вашей компании. Есть и другие опции, которые помогут наладить эффективное пользование системой. Например, тренинги для администраторов системы вашей компании, семинары по лучшим практикам, интернет-конференции пользователей, архивы профильной литературы, встречи с экспертами.

Стоит поинтересоваться, организует ли провайдер что-то в этом роде для клиентов, на платной или бесплатной основе.

При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru/ обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar