Эффективнее всего решать конфликт при личной встрече. Если вы работаете удаленно, используйте Zoom или другие инструменты видеосвязи. Оказавшись лицом к лицу с противником, вы выйдете из цифровой зоны комфорта. Электронные письма и чаты деперсонализируют общение, поэтому люди позволяют себе больше. И не тяните время, лучше созвониться как можно скорее.
2. Оставьте гнев за дверью
Гнев — одна из самых сильных человеческих эмоций. Это нормально злиться на другого человека. Но выражать эмоцию нужно здоровым и уместным образом. Поэтому не вступайте в конфликт под влиянием вспышки гнева.
В конфликте важно слышать и понимать, чего хочет другой человек. Слушайте собеседника, обращайте внимание на невербальные сигналы. Это поможет донести свою точку зрения в уважительной форме.
Конфликт может закончиться плохо, если вы не знаете, как управлять собой и чего следует избегать. Есть несколько моментов, которых стоит избегать в процессе конфронтации:
- Не перегружайте человека большим количеством претензий, высказывайтесь об одной проблеме за раз.
- Не повторяйте свою точку зрения несколько раз.
- Разбирайтесь с тем, на что участники конфликта могут повлиять.
- Избегайте сарказма и перехода на личности.
- Не используйте «всегда» и «никогда» — эти слова неточны и заставляют людей защищаться.
- Не забудьте, что заканчивать конфронтацию лучше комплиментом.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться