Большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год, несмотря на то что I квартал оказался относительно стабильным по сравнению с прошлым годом. Наиболее распространенной проблемой стало сокращение бюджетов на маркетинг и PR и премии сотрудникам.
Почти 60% малых и средних предпринимателей признались, что у них нет определенности в прогнозах на 2023 год, говорится в исследовании сервиса больших данных для бизнеса Platforma (есть в распоряжении Inc.). Позитивно настроены 30% респондентов, 18% ждут рост в будущем, а 11,5% уже увидели хорошие результаты в I квартале. Об отрицательных прогнозах сообщили лишь 3,5% опрошенных.
I квартал 2023 года для большинства малых и средних бизнесов стал достаточно стабильным. У 41% респондентов сохранилось количество клиентов и объем работ, около 20% зафиксировали увеличение числа клиентов, 27% отметили рост объема работ. Порядка 30% компаний заявили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26% — о сокращении объема работ.
О снижении выручки рассказали 26% опрошенных, столько же были вынуждены сменить офис из-за высокой стоимости аренды. Самой распространенной проблемой стало вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR — 35%. Кроме того, бизнес экономил за счет премий сотрудникам (31%), их отправки в отпуска (11%), сокращения части персонала (8%) или перевода работников на две трети оклада (5,5%).
В исследовании приняли участие 1248 респондентов в возрасте старше 25 лет. 47% опрошенных — руководители, 53% — сотрудники. Регионы исследования — города с населением более 100 тыс. человек.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться