Новый материал в серии “Любовь на рынке HR” посвящён Илье и Катерине Богиным — бизнес-тренерам, коучам, основателями Insight Group и по совместительству семейной паре. HRbazaar поговорил с ними про знакомство, осознанный подход к отношениям и разделение личного и рабочего.
Про знакомство
Катерина: Мы познакомились лет 7 назад, когда я пришла учиться на тренинг тренеров. Я на тот момент работала руководителем функции обучения и развития в фармацевтической компании и решила, что мне нужно повышение квалификации. Подруга очень настойчиво посоветовала тренинг Ильи, и я из всех провайдеров выбрала его. В итоге получила гораздо больше, чем просто тренинг.
Илья: Я на тот момент был уже опытным тренером-консультантом, вёл открытые и корпоративные программы. Как раз на одну из них ко мне пришла Катерина. Она была очень дотошным участником! Любви с первого взгляда у нас не возникло, скорее наоборот, химия пришла постепенно, со временем.
К.: Во время программы мы скорее мерились длиной «обучательного» аппарата, кто умнее, у кого методология лучше.
Александра: И к чему пришли?
К.: До сих пор выясняем, и все никак не выясним. У нас у каждого свои сильные стороны, и сейчас в работе мы стараемся ими вкладываться в общее дело на 100%.
А.: А работать вместе вы как начали?
И.: После того тренинга, на котором Катерина присутствовала в качестве участника, мы начали делать совместные корпоративные проекты в области обучения и развития, и наш тандем очень хорошо себя показал.
К.: Да, сначала начались, скорее, рабочие отношения, а уже потом личные. Учитывая, что у нас схожий бэкграунд, мы очень похожим образом смотрим на вещи, а для взаимопонимания это бесценно.
И.: Знаете, мы такие «сапиосексуалы» — люди, которых возбуждает интеллект. Для нас в первую очередь интерес в человеке представляют даже не внешние характеристики или формальные достижения, а возможность говорить на одном языке. А язык у нас сложный, поэтому поиск человека, который нас поймёт, сильно затрудняется. И уже до того, как у нас начались отношения, мы могли общаться на протяжении нескольких часов в день по телефону или в переписке.
К.: Да, у нас были километры переписки на десятки разных тем. Она продолжалась круглосуточно, мы никак не могли наговориться.
И.: Был период, когда я жил в другой стране, но, несмотря на расстояние, мы всё равно предпочитали друг друга для содержательного общения и обмена впечатлениями. Работать и проводить время хочется с тем, кого ты понимаешь. И это глубокое взаимопонимание стало основой наших отношений.
Про совместное времяпровождение
А.: Не боялись проводить 24 часа в сутки вместе?
И.: Мы как раз недавно обсуждали с Катериной, что все задают вопрос: «А не устаёте ли вы друг от друга?». Я думаю, что все пары очень разные в этом плане. Наверное, кому-то нормально поддерживать притяжение друг к другу через небольшое количество совместного времени. Мол, мы видимся раз в несколько дней, скучаем, и поэтому у нас любовь-морковь, но у нас совсем другая история.
К.: Главное для пары — иметь свои ответы на вопрос: «Что для вас есть любовь?».
И.: Да, языки любви у всех разные, и каждая пара держится на разных вещах. Для нас ключевой параметр заключается в том, что мы предпочитаем друг друга для большинства активностей. Нам просто очень интересно проводить время вместе, работать , путешествовать, делиться впечатлениями и так далее. Понятно, что что-то мы индивидуально делаем — с друзьями встречаемся, хобби занимаемся. Хотя недавно мы начали заниматься спортом: я плаванием, Катерина — бегом. В итоге теперь начали задумываться: а почему бы нам не бегать вместе? В результате на днях мы поучаствовали в нашем первом совместном забеге в Санкт-Петербурге.
К.: Если я люблю человека, то я хочу всё время проводить с ним вместе. Для меня совместное времяпровождение и со-деяние — это то, как я выражаю свою любовь. У меня наоборот возникает желание любой опыт разделить со своим человеком, я не могу от него устать, мне с ним слишком интересно!
И.: Мы недавно говорили о том, что в обществе существует расхожее мнение — мол, любовная лодка разбилась о быт. У нас наоборот. С каждым годом — учитывая ещё, что мы тренеры осознанности и постоянно работаем нашим парным содержанием — мы развиваемся в сторону лучшего взаимопонимания, большего взаимопроникновения и понимания особенностей друг друга. Кстати, мы совсем не одинаковые. Каждый из нас очень яркий и своеобычный, у каждого свои внутренние механики с точки зрения восприятия мира, и мы постоянно учимся друг друга лучше понимать.
К.: Да, мы всё больше фокусируемся на внутреннем мире друг друга: как партнёр принимает решения, как он относится к тем или иным вещам, как эволюционирует его внутренняя вселенная.
А.: Как вы разделяете рабочее и свободное время? Не мешает ли работа личному времени, не приходится ли даже на отдыхе обсуждать работу?
К.: В начале у нас были попытки разделить личное и рабочее. Но мы настолько живём тем, что мы делаем, что не удаётся от этого абстрагироваться практически никогда. Мы в своей жизни создаём бизнес, и это самое классное, что мы можем делать, поэтому мы можем об этом разговаривать бесконечно.
И.: Существует такая общепринятая история: у человека есть работа, он сидит в офисе с 9 до 18, устаёт, а вне работы у него есть свободное время, выходные и отпуск. У нас другой подход — даже не подход, потому что это естественным образом произошло. Мы делаем то, чего не делать не можем, и несём то, во что верим. Наш бизнес — это продолжение нас. Поэтому о чём нам ещё говорить, если нам это интересно? Но что мы стараемся не делать по вечерам и на отдыхе — это не обсуждать рутину и текучку.
И.: Путешествовать — это прекрасно, но мне сложно, когда я больше нескольких дней ничего не делаю. Обычно под отпуском подразумевают возможность отдохнуть, но я просто не устаю в общепринятом смысле этого слова, и поэтому мне не нужно куда-то уезжать или отключаться от работы – я осознанно выбираю то что делаю, и в каждый момент времени делаю самое интересное и приятное для себя.
К.: У нас не было ни одного классического отпуска, когда мы забываем о работе и две недели лежим тюленем на пляже. Поездки у нас все стратегические. Мы как раз таки используем отпуск для генерации идей. В первый день отпуска мы ходим и что-то смотрим в «туристическом» режиме, а потом начинаем придумывать новые стратегии, новые программы обучения, новые идеи для нашего бизнеса.
И.: Да, майские праздники, например, были методологическими. У нас много ролей в бизнесе, и на прорывные идеи не всегда хватает времени в текучке дня, поэтому мы выносим свои стратегические обсуждения на праздники и выходные.
К.: Да, если наступают праздники, и все сотрудники уезжают в отпуск, мы радуемся пустому офису и возможности в тишине посидеть и подумать над дальнейшими шагами.
Про разногласия
А. Бывало у вас такое, что рабочие конфликты и разногласия приводили к семейным ссорам?
И.: Для нас ссора — это условное понятие. Бывает, что меняется тип взаимодействия, когда мы взаимодействуем не как семейная пара, а как люди с разными позициями по какому-то вопросу. Безусловно, это может влиять на формат отношений, поэтому мы стараемся всегда выходить обратно в «парность» после бурных дискуссий по рабочим вопросам.
К.: Приходится уделять внимание тому, в каком формате мы общаемся. Если за ужином кто-то затевает бурный разговор о рабочих моментах, то мы обсуждаем: начинаем мы рабочую сессию, или сидим и ужинаем. Ещё мы договорились, что не будем по ночам обсуждать рутину. У меня раньше было такое: я могла уже лежать в кровати и вдруг начать обсуждать с Ильёй новые идеи развития бизнеса, потому что в голову пришла классная мысль.
А.: Какие советы можете дать парам, которые начинают работать вместе?
К.: Мне, кстати, многие пары рассказывают, что они разругались после того, как начали вместе работать. В такие партнёрства нужно заходить очень аккуратно. То, что вы друзья или любимые, не означает, что вам будет комфортно работать вместе. Мы сначала пробовали совместную работу в проектах и убедились, что нам — как партнёрам — очень хорошо: мы понимаем друг друга, мы довольны тем, что каждый делает. И это самое главное. Если одному нравится, а второму нет, то начинаются проблемы. Во-вторых, нужно понимать ролевой расклад: кто вы друг для друга и как вы взаимодействуете в тех или иных ситуациях. В-третьих, необходимо понимать, как функционирует партнёр, что он любит, какой подход ему нравится. Нужна своего рода «инструкция к человеку». Мы очень много времени провели в глубоком исследовании друг друга. Когда ты понимаешь другого человека, то можешь бережно к нему относиться и не создавать проблемные транзакции.
И.: Я думаю, тут работают те же правила, что и в работе с бизнес-партнёром. Такие фразы как «Я нарушил наши бизнес-договоренности, но я же твой муж, значит мне можно» некорректны. Это не про разделение рабочего и личного, а про разные роли и корректность во взаимодействии. Ведь если мы будем играть, например, в теннис, у нас же будут правила. Я не буду говорить: «Я твой муж, поэтому давай я буду играть с ракеткой, а ты нет».
К.: Да, нужны правила коммуникации: что у вас принято, а что нет. Например, у нас принято, что если начинается долгий рабочий разговор, то нужно договориться об этом. Без предупреждения этот разговор может «не зайти» другому человеку. К тому же, нужно обсуждать и понимать ваши общие ценности. Что вам важно? Зачем вы это делаете? Что вы точно никогда не будете делать? В партнёрстве часто выясняется, что на высоком уровне люди смотрят в разные стороны. Например, одному важны деньги любой ценой, а другому — смысл и добро. Мы в этом плане сильно совпадаем. Поэтому даже если мы видим разные пути развития чего-то, то мы точно знаем, ради чего это делаем.
Про традиции
А. Какие у вас есть семейные традиции, которых вы стараетесь придерживаться?
К.: Для нас очень важно начало дня. Мы стараемся выделять утреннее время на то, чтобы провести вместе первые часы дня. К этому мы пришли не сразу. Раньше я практически круглосуточно работала и после пробуждения сразу из кровати отвечала на рабочие письма. Потом я поняла, что хочется иметь чистое и спокойное время до того, как начался день. Мы живём на Чистых прудах, поэтому любим с утра сходить в один из многочисленных ресторанчиков, позавтракать, провести время друг с другом, а уже потом выдвигаться в офис или вести тренинг. Сейчас начали вместе бегать, это тоже сильно объединяет и заряжает энергией на весь день. Ещё у нас принято делиться своим опытом – рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях за день.
И.: Да, кстати, это важный момент. У нас есть традиция друг другу всё рассказывать. Опыт, который каждый из нас индивидуально получает, делится на двоих. Например, Катерина сейчас учится в Сколково на программе MBA. Когда она приезжает после сессии домой, то «в клювике» мне всё приносит. Я узнаю, что она для себя взяла, и мы вместе интегрируем это в бизнес.
К.: Мы рассказываем друг другу не просто факты, а свои переживания и отношение к происходящим событиям. Из каждого опыта мы вытаскиваем длинный список того, что нужно обсудить. И это одна из причин, почему хочется вечером прибежать к «своему человеку» и все это проговорить. Это формирует общий контекст и ещё больше укрепляет отношения.
При использовании материалов ссылка на hrbazaar.ru обязательна.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться