Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Новые подходы к образованию развивающего типа. Итоги модуля Андрея Теслинова

15 июня 2018, 14:13 | Новости,
Новые подходы к образованию развивающего типа  Итоги модуля Андрея Теслинова
Новые подходы к образованию развивающего типа  Итоги модуля Андрея Теслинова

29-30 мая в Москве состоялся модуль Андрея Теслинова в рамках программы обучения «HR-лидер» — «Новые подходы к образованию обучающего типа.

Евгения Попова, директор по продуктам компании «Амплуа» побывала на обучении и поделилась с нами впечатлениями от участия:

«Два дня были очень продуктивными, ёмкими по содержанию с большим количеством практических упражнений. Формат модуля именно мастерская, поскольку обучение предполагало большое количество практических групповых и индивидуальных задач, а также упражнений аналитического характера. В рамках заданий участники самостоятельно конструировали новые смыслы.»

Цели модуля:

· Обосновать облик нарастающей парадигмы образования

· Обосновать логику решений по организации образования развивающего типа

· Рассмотреть различные подходы к современному образованию и показать возможности и ограничения данных подходов к образованию взрослых

· Попрактиковаться создавать планы учебного занятия в рамках различных подходов к образованию

Кому модуль был полезен:

Тем, кто занимается развитием, технологам в образовании взрослых, организаторам корпоративного обучения и образования. Также, участие в модуле могло бы быть полезным для hr-провайдеров, ведь у этой категории участников есть большие, чтобы влиять на систему образования развивающего типа в целом.

Модуль был поделён на 4 раздела.

В разделе 1 обсуждались следующие темы:

— В какой парадигме существует современное образование в целом. Какие задачи сегодня призвано решать образование.

— С какими вызовами сталкивается сегодня профессиональное образование. Каковы актуальные тенденции и условия успешности образования.

«Андрей Теслинов разграничивал понятия «Рост» и «Развитие». Рост — это увеличение количества без изменения качества. Развитие — процесс усложнения и увеличения разнообразия, средство существование всего живого. Образование должно служить этому процессу.»

Далее участникам было предложено рассмотреть различные решения по созданию развивающего образовательного пространства.

Раздел 2 был посвящен решениям по созданию развивающего образовательного пространства.

Хорошая образовательная среда выстраивается из следующих решений:

1. О выборе образовательной парадигмы — как ответ на вопрос каков наш образец образования

2. О выборе образовательной модели — как решение о некоем особенном характере организации образования как технологической целостности

3. Об ориентации на уровни требований к образованию — как решение о том, на какой уровень запросов времени ориентируется школа

4. О принципах организации образовательного пространства — как решение об облике внутренней среды

5. О выборе подхода к образованию и обучению — как решение об отношении к обучающемуся, определяющее образовательные технологии

6. О модели организации образовательного процесса — т.е. из каких шагов выстраивается образовательная деятельность

7. О содержании образования — т.е. решение школы о том, что будет образовательной продукцией её учеников, решение о проектируемых результатах

8. О подходе к управлению качеством (как разницы между текущими результатами самообразования и целевыми) образования — решение о способах управления результатами образовательного процесса

9. О принятых образовательных технологиях — как решение о конкретных видах деятельности, направленной на гарантированное достижение образовательных целей

10. Об уровне собственного целеполагания — цели школы в образовании

11. О разнообразии оргформ образования — как решение о глубине дидактического разнообразия образования

12. О подходе к подбору «преподавателей» — кто выступает в качестве средств изменений образовывающихся

Раздел 3. Обоснование подходов к образованию развивающего типа

Подход к образованию — доминирующее отношение к человеку в образовании, определяющий способ воплощения образовательной парадигмы в виде её проекции на образовательные технологии.

Разобрали различные подходы к образованию развивающего типа, которые различаются по тому, как определяют человека в системе образования.

В рамках модуля разобрали такие подходы:

1. Компетентностный — человек как набор навыков, умений, знаний, которые необходимы для выполнения конкретных видов деятельности.

2. Деятельностный подход — человек как субъект, существующий в деятельности. Суть подхода: «Человеческая жизнь — это совокупность сменяющих друг друга деятельностей» (А.Н. Леонтьев).

Базовая схема подхода — необходимо организовать освоение деятельности по её пяти основным «векторам»: люди, отношения, цели, процессы, методы.

3. Проблемно-ориентированный подход — человек как существо, развивающееся лищь в ходе пробрасывания впереди себя целей и движения к ним через осознанное преодоление преград. Базовой ценностью здесь является стремление к совершенству.

4. Контекстный подход — человек развивается лишь при смене различных культурных контекстов, каждый из которых вносит в его поле новые возможности.

5. Личностно-ориентированный подход — человек рассматривается сквозь призму его ценностей, что и определяет его возможности как деятеля.

После полноценного разбора подходов участники по группам составляли учебный план по выбранной теме в рамках конкретного подхода и презентовали свои решения.

Структура для подготовки плана учебного занятия:

1) Тема занятия

2) Образовательные цели

3) Другие цели

4) Орг. форма учебного занятия

5) Структура учебного занятия

6) Виды учебных заданий

7) Формы и «фокусы» рефлексии

Модуль 4. Условия успешности подходов к образованию

Участники разбирали принципы организации развивающей образовательной среды в компании, говорили об организационных форматах при исполнении подходов к образованию и обосновывали образовательную концепцию компании.

После чего участники давали обратную связь преподавателю. Андрей Теслинов предложил комплексный и системный взгляд на образование в целом, структурировал образовательный процесс. В конце модуля все участники находились ещё в процессе осмысления, но отмечали, что точно увидели то, чего они ещё не пробовали в своих организациях и могут применить на практике полученный материал.

18 сентября Андрей Теслинов выступит на VIP-дне HR&Trainings EXPO 2018 с темой«Современные корпоративные культуры: куда и как развиваются». Больше о конференции >>>

При полной или частичной ре-публикации материала, а также использовании его фрагментов при подготовке других статей ссылка на www.trainings.ru обязательна.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar