Редакция Тренингс.ру поговорила с Юлией Новодёржкиной, менеджером по персоналу компании Pfizer в России, о программах развития включённости в компании Pfizer и о том, почему важно освещать инициативы компаний в области D&I.
Почему тема развития среды включённости является важной для профессионального сообщества?
Ю.Н.: Работая в компании Pfizer, представленной по всему миру, мы имеем возможность убедиться, что создание среды включённости становится важной задачей для многих международных компаний в разных странах. Существует мнение, что российский рынок труда характеризуется довольно авторитарной корпоративной культурой. Однако мы уверены, что среди компаний, которые работают в России, есть приверженцы идеи создания среды включённости, а также те, у кого уже есть успешный опыт её реализации. Учредив данную премию, мы хотим показать профессиональному сообществу примеры создания компаниями гармоничной корпоративной культуры, обеспечивающей включённость каждого сотрудника, тиражировать этот успешный опыт и тем самым способствовать позитивным изменениям на российском рынке труда.
«Изменения в корпоративной среде — это медленные изменения. Мы верим, что каждый успешный проект, каждое обсуждение двигает нас вперёд на пути изменений»
Расскажите о нескольких интересных программах развития включённости, которые проходят в Pfizer?
Ю.Н: Надо признаться, что в этом вопросе мы находимся в довольно выигрышном положении, так как имеем возможность использовать как глобальный корпоративный опыт, так и создавать собственные программы. На наш взгляд, главными условиями успешных программ являются системный подход и вовлечённость сотрудников. Например, программы гендерного равенства мы строим на основе результатов сертификации EDGE (Economic Dividends for Gender Equality) — ведущей мировой методики оценки и сертификации компаний в области равенства полов. Данная сертификация помогает объективно оценить ситуацию, увидеть сильные места и точки роста, пересмотреть свои практики и выработать программу действий. Pfizer в России уже дважды прошёл сертификацию EDGE в 2015 и 2017 годах, мы видим прогресс и результаты наших усилий. Компания не только подтвердила свои позиции, но и получила сертификат нового уровня — EDGE Move, который есть только у 11 компаний в мире. Второй важный аспект — это вовлечённость коллег в реализацию инициатив Diversity & Inclusion (D&I — Разнообразие и включённость). У нас работает Colleagues Resource Group, в ней участвуют представители различных отделов из разных регионов. Используя данные исследования, свой опыт и обратную связь от коллег, участники разрабатывают и внедряют различные программы и инициативы, которые развивают среду включённости.
Какие из следующих направлений вы считаете наиболее развитыми в России и в мире, а какое наоборот только начинает развиваться: Развитие гендерного равенства, Интеграция поколений, Адаптация сотрудников с ограниченными возможностями, Формирование мультикультурной среды и толерантности к чужому мнению?
Ю.Н.: Каждое из этих направлений крайне важно и развивается в своём ключе. Применительно к России я бы сказала, что исторически в обществе уделялось много внимания вопросу гендерного равенства, что принесло свои плоды. Хотя и здесь нам есть, куда расти. Например, в данный момент в мире насчитывается всего 120 организаций, сертифицированных EDGE, и лишь 11 из них достигли уровня EDGE Move. Pfizer пока остаётся единственной фармацевтической компанией в России, которая обладает данной сертификацией. Мы верим, что в ближайшее время вопросы гендерного равенства и развитие среды включённости в целом будут становиться всё более важными как для международных, так и для российских компаний.
Почему вы решили стать соорганизатором номинации «Территория включённости» Премии Trainings?
Ю.Н.: В Премии Trainings участвуют компании-лидеры российского рынка труда и нам интересен их опыт в развитии культуры включённости. Помимо этого, премия Trainings — это прекрасная дискуссионная площадка, на которой можно обсудить с коллегами имеющиеся проблемы и новые инициативы в этой области. Изменения в корпоративной среде — это медленные изменения. Мы верим, что каждый успешный проект, каждое обсуждение двигает нас вперёд на пути изменений.
«Самое главное, формирование включённой корпоративной среды — это больше, чем бизнес. Это очень интересные и необычные инициативы, социально значимые для общества»
Почему компаниям с проектами в области D&I важно и нужно рассказывать о своих проектах?
Ю.Н.: Во-первых, обмен опытом в области формирований среды включённости помогает использовать успешные практики других компаний и внедрять эффективные инициативы. Во-вторых, подобные проекты позитивно влияют на образ работодателя в глазах коллег и соискателей. В-третьих, мы в России не привыкли обсуждать проблемы в области D&I, у нас низкий уровень осведомлённости в этой области в целом. Наш рассказ о проектах в этой области помогает восполнить пробел, актуализировать проблемы, показать успешные примеры их решения. Самое главное, формирование включённой корпоративной среды — это больше, чем бизнес. Это очень интересные и необычные инициативы, социально значимые для общества, и очень важно, чтобы как можно больше людей узнало о них. Эти проекты меняют отношение людей к проблеме в целом, помогают развивать наше общество и изменить к лучшему жизни многих людей.
Если в ваших компаниях есть проекты в области D&I, тогда расскажите о них профессиональному сообществу — участвуйте в номинации Премии Trainings2018 «Территория включённости».
При полной или частичной ре-публикации материала, а также использовании его фрагментов при подготовке других статей ссылка на www.trainings.ru обязательна.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться