Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Конференция «Обучение и развитие персонала: инновационные подходы и успешные практики»: обзор первого дня

05 октября 2006, 13:27 | Новости,
Конференция  Обучение и развитие персонала  инновационные подходы и успешные практики  обзор первого дня

Олеся Герасименко, редактор, Trainings.ru
5 октября 2006 г.

В этом году формат мероприятия «ТРЕНИНГ-2006» кроме выставки включал в себя и конференцию «Обучение и развитие персонала: инновационные подходы и успешные практики», которую проводило Российское подразделение глобального Сообщества Специалистов по Обучению и Развитию персонала, ASTD Global Network Russia.

Мы постарались сделать небольшой отчет по первому дню конференции. Итак, перед участниками выступили четыре зарубежных спикера — эксперты западного рынка обучения и развития персонала. Мы предлагаем Вам ознакомиться с краткими результатами активной работы четырёх параллельных сессий.

Выступление № 1.

Джефф Лукасдиректор по коммуникациям компании Raytheon Professional Services, рассказывал об интеграции функции обучения у компаний, имеющих сеть филиалов в нескольких регионах или странах.

Представляя результаты совместного исследования ASTD и Raytheon Professional Services, в котором участвовала 81 компания с оборотом более 500 миллионов долларов в год, спикер из Далласа уточнил, что главными выгодами приведения обучающего процесса к единым стандартам являются:

  • активизируется обмен секретами мастерства и новыми идеями;
  • снижаются затраты на обучение;
  • улучшается работа в проектных группах разных регионов;
  • появляется вокабуляр компании, единый внутренний язык;
  • легче подсчитывается экономическая выгода обучения;
  • сотрудники получают больше удовольствия от процесса обучения.

Дефф подробно рассмотрел трудности (challenges), с которыми HR-департамент может столкнуться при интеграции функции обучения. Например, отсутствие лидера с обширной сетью контактов и сильной волей к достижению цели, который взялся бы за это трудоёмкое дело. Бурную реакцию зала вызвал пункт «работа в парадигме разных культур». Межкультурная коммуникация — вопрос сложный и курьёзный одновременно. Так, Мадонна Кобалия, специалист по обучению и развитию «Тройки-Диалог», вспоминала, как сложно было привыкнуть на тренинге в Болгарии к тому, что кивок головы в этой стране значит «нет», а покачивание из стороны в сторону — «да».

После выступления, сияя дружелюбной улыбкой, Джефф рассказал нам, что это его первый визит в Россию и что он рад возможности увидеть столь экзотическую по его представлениям страну.

«Я уже успел дважды заблудиться в метро», — с гордостью добавил он.

Выступление № 2.

Дейдрик Штоэль, CEO ProfitWise, в светлом «Стеклянном зале» Конгресс-Центра рассказывал о методологии ROI и своих собственных кейсах измерения коэффициента возврата на инвестиции.

В качестве кейса он разбирал «личный опыт» провайдера ProfitWise. Прибыль от предоставляемого клиенту обучения в их компании начинает поступать только при достижении планки финансовых показателей работы клиента. Все расходы, связанные с обучением клиентов (отели, обеды и т. п.), ProfitWise взяла на себя. Это составило около 60,000 евро. Обучение отдельных групп сотрудников проводилось в течение нескольких месяцев. По достижению установленной планки для прибыли ProfitWise начинает получать свои деньги за обучение и… возврат на инвестиции в этот проект. Так и доказывается эффективность обучения и положительный ROI.

«Подход к обучению, — уверен Дейдрик, — должен начинаться с определения потребностей. Иначе очень трудно оценивать прибыль, полученную от прохождения той или иной программы, и то, насколько полученные навыки употребляются в работе».

Выступление № 3.

Невилл Притчард, управляющий директор INL Consultancy Ltd и почётный член Chartered Institute of Personnel & Development, до недавнего времени возглавлял Британское национальное подразделение ASTD.

Во время своего выступления, посвященного вопросам построения культуры коучинга в организации, Невилл перложил аудитории поиграть.

Каждый участник взял 2 листочка бумаги. На одном написал навык, при наличии которого его жизнь изменилась бы кардинальным образом, а на другом — навык, которому он хотел бы обучать других людей. После этого игроки попытались найти свою «пару» в зале, т. е. подобрать человека, который смог бы удовлетворить их потребность в приобретении навыка.

Как вы думаете, чему хотели учиться участники конференции? Очень сложным и умным вещам: внедрению системы коучинга в организации, преодолению языкового барьера при общении с иностранцами и т. д. А чему они были готовы обучить других? Оказывается, конференц-зал был полон учителей танцев, рисования, ораторского мастерства. Но вы даже не представляете, что лидером на рынке предложений по обучению стало искусство кулинарии!

Невил показал, как можно создать «банк знаний» для приобретения некоторых, в том числе и профессиональных, навыков силами заинтересованных сотрудников. Говорил он и и об оценке эффективности коучинга.

Выступление № 4.

Нейл Лашер, президент британского подразделения ASTD и почётный член ассоциации E-learning UK, типичный житель Лондона: очки в стильной оправе, тонкий английский юмор и безупречный язык.

Вспоминая о начале своей карьеры, Нейл назвал себя дедушкой e-learning: «В то время компьютеры были такие большие, что мы не нуждались в центральном отоплении — дом обогревался работающими системными блоками». Темой выступления Нейла было неформальное обучение (informal learning) и e-learning. как один из его аспектов. Он рассказывал о системах персонализированного контента, дизайне электронных учебных курсов и термине blended learning (фиктивном, по мнению спикера) с таким увлечением, что забыл о запланированном перерыве.

  • Экскурсы в теорию и практику e-learning перемежались «фирменными советами от Нейла Лашера»:
  • Люди учатся, задавая вопросы. Поэтому в системе e-learning вам не спастись списком Frequently Asked Questions.
  • Нет ничего страшнее для пользователя, чем обращение к хорошо известной информативной ссылке, которая уже не работает.
  • Если система управления знаниями заставляет пользователя делать больше 2 кликов подряд — она не продуктивна.
  • Ключевой показатель эффективности обучения — не 50 вопросов, выдаваемых автоматической системой ассессмент-центра, а список того, как пользователь может использовать только что полученные знания в своей работе.

Права на материал принадлежат компании «Амплуа». При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Для размещения отзывов необходимо

Словарь

Адаптация персонала

Адаптация персонала — комплекс усилий и мероприятий, направл...

Асинхронное обучение

Асинхронное обучение – это обучение, в котором контакт...

Аудио-конференция

Аудио-конференции –  это соединение всех участников с ...

Каскадное обучение

Каскадное обучение  — обучение персонала, проходящее в неско...

Коллаборативное (совместное) обучение

Коллаборативное (совместное) обучение (англ. – collabo...

Латентное обучение

Латентное обучение (Latent training) — вид случайного обучен...

Лояльность персонала

Лояльность персонала – благожелательное отношение к ко...

Обучение

Обучение (Learning; Teaching; Training) — целенаправленный и...

Организационное развитие (ОР)

Организационное развитие (ОР) (Organizational Development) —...

Оценка персонала

Оценка персонала – вся совокупность мер, направленных ...

Сообщества практики

Сообщества практики — это группа людей, которые объединяются...

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar