Учёные из Корнеллского университета решили выяснить, как «звездные» сотрудники, обладающие авторитетом и уважением в индустрии, влияют на результаты компаний, с которыми сотрудничают.
Звёздными учёные называют тех сотрудников, которые отличаются исключительной производительностью и пользуются широкой известностью среди коллег по отрасли. Исследование показало, что в сотрудничестве с такими специалистами есть и минусы, и плюсы.
Если дело, для которого компания приглашает звезду, завершается успехом, то больше уважения и внимания получает приглашённый сотрудник, а не бизнес. Однако если кейс проваливается, то и основной удар получает звёздный специалист, а не компания.
Свои выводы учёные сделали на основе регулярного наблюдения за более чем 59 тыс. управляющих хедж-фондами, которое длилось 14 лет. Результаты исследования также показали, что если звёздный сотрудник работает в паре с «обычным» коллегой, то в случае успеха их общего проекта «незвёздный» работник имеет возможность повысить свой профессиональный статус.
Ребекка Кехо, соавтор исследования:
«Результаты исследования показали, что сотрудники, которые имеют свой собственный рекорд успеха в компании, больше остальных выигрывают от работы со „звездами“. Те, кто, казалось бы, меньше всего нуждается в выгоде от работы со звездой, на самом деле выигрывает больше всего. При этом, если сотрудник является рядовым, но работает со „звездой“, другие начинают реже отмахиваться от него и больше прислушиваются к его мнению».
Учёные отмечают, что работа в паре со звёздным коллегой, возможно, и не приведёт к повышению рядового сотрудника, однако подарит ему опыт и сделает его более авторитетным. Это может помочь в получении будущих крупных проектов.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться