Поиск по тегам

Поиск по компаниям

5 способов удержать ценного сотрудника, который решил уволиться

05 декабря 2021, 22:53 | Новости,
5 способов удержать ценного сотрудника  который решил уволиться

Удержание сотрудников — важный фактор конкурентного преимущества. Способность компании удерживать таланты играет важную роль в ее способности работать на высоком уровне без сбоев, связанных с текучкой. Что делать руководителю, у которого один из самых ценных сотрудников задумался об уходе?

Говорите

Первое, что следует сделать, когда вы узнали о желании сотрудника уволиться, — поговорить и узнать, в чем дело, советует коуч лидеров Гена Кокс (Gena Cox). Чтобы такой разговор в принципе был возможен, руководителю важно с самого начала выстраивать отношения с сотрудниками. Особенно важно говорить о будущем компании и ее работников, отмечает CHRO Коллин Такер (Colleen Tucker).

Если компания перегружает сотрудников, не слушает и не выполняет обещания, это может привести к тому, что работники перестанут видеть в начальнике лидера, говорит стратег роста Аманда Гибсон (Amanda Gibson).

Спросите, что заставило бы сотрудника остаться

Важно не только выяснить, что не так, но и нарисовать картину того, что возможно в будущем, отмечает коуч лидеров Ребекка Цукер (Rebecca Zucker). Кроме причины ухода, узнайте, что может заставить человека остаться в команде и в чем его мотивация к работе.

Такер провел опросы по вовлеченности сотрудников Great Place to Work, чтобы понять, что привлекает людей в компании и сравнить свою компанию с лучшими рабочими местами. Это позволяет быстро заметить проблемы, требующие решения.

Гибсон предлагает спросить у сотрудника: «Есть ли что-нибудь, на что вы рассчитываете в компании, что соответствовало бы вашим целям?». Если сотрудник не знает, что ему нужно, может ли компания помочь ему найти время и место для экспериментов?

Посмотрите на проблему глобально

Разговаривать с сотрудником, который решил уйти, часто бывает поздно. Но такая ситуация может стать поводом проанализировать потребности работников и начать удовлетворять их.

Вы можете пересмотреть размер оплаты труда, политику отпусков, внедрить опционную программу и разработать новую систему стимулов для топ-менеджеров, основанную на результатах. Такер создал дискуссионную группу, в которой обсуждается, как можно помочь сотрудникам с детьми. Это позволяет понимать потребности разных людей.

Будьте гибкими

Исследование Гарвардской школы бизнеса показало, что большинство профессионалов продуктивнее работают из дома, а 81% либо не хотят возвращаться в офис, либо выберут гибридный график после пандемии. Руководителям нужно преодолеть страх перед удаленной работой и сделать ее постоянной частью рабочего процесса.

Пусть сотрудники имеют возможность работать дома, предварительно договорившись с менеджером о том, в какие дни они будут в офисе, а в какие — на удаленке. «Пока команды ходят на регулярные встречи и сохраняют связь, сотрудничеству ничего не угрожает», — говорит Такер.

Обратите внимание, как вы относитесь к сотрудникам, решившим уйти

Не каждого сотрудника, решившего уволиться, можно оставить в компании. «То, как вы относитесь к тому, кто решил уйти, может оказать существенное влияние на команду, которая остается с вами», — добавляет стратег по слияниям и поглощениям Дженнифер Фондревей (Jennifer Fondrevay).

Попрощаться с токсичным сотрудником, который был всем недоволен, будет облегчением. Но что, если это ключевой игрок? Тогда возникает вопрос: почему он уходит? И если, узнав о его желании уволиться, вы относитесь к нему плохо или пренебрежительно, это может иметь неприятные последствия, поскольку оставшаяся команда может задаться вопросом, насколько вы хороший лидер.

Источник

 


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar