Из-за высокого спроса и инертности соискателей поиск сотрудников стал дороже и сложнее.
Исследование, проведенное HR-компанией «Сотер», показало, что процесс рекрутмента в период пандемии был серьезно перестроен. Существенно изменились потребности бизнеса в сотрудниках, инструменты взаимодействия соискателей с потенциальным работодателем и HR-службами, сроки закрытия вакансий и эффективность каналов привлечения. У самих соискателей также произошла переоценка ценностей, что сказалось на их подходе к поиску работы и требованиям к работодателю.
Формат работы
Как показал опрос, 40 % компаний в пандемийный период работали в гибридном режиме, 18 % работали полностью в удаленном формате. И несмотря на то, что к новому формату многие привыкли, сохранить удаленку намерены лишь 4 % респондентов.
Дистанционный формат взаимодействия активно использовался и HR-департаментами: 40 % полностью перевели процесс подбора и найма в онлайн-формат. И все же 54 % на финальное интервью приглашали в офис. Четверть представителей HR-сферы уверены: различий в эффективности онлайн и очного подбора нет. Еще четверть видит достоинства такого взаимодействия, но применять не намерена. Более 40 % планируют постоянно использовать.
Загрузка HR-отделов
Изменившиеся условия работы, спрос и предложение потребовали от HR-специалистов гораздо большего объема работы. Количество вакансий на одного сотрудника в месяц в период пандемии почти в 40 % случаев превышало 10, а в 11 % было более 30.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться