Две сессии я особо отметила: лёгкие и элегантные, при этом глубокие, структурированные и результативные!
Из работ участников особенно понравилась мысль о том, что КОУЧИНГ — это позитивная философия и подход, позволяющий раскрывать потенциал людей. И это работает!»
Общий уровень проведения коуч-сессий выше среднего. Хотя это очень субъективная оценка, т.к. в конкурсе участвовали признанные мастера и больше половины участников я знаю много лет. Неизвестные мне коллеги работают в других подходах и вряд ли бы прошли у меня супервизию, т.к. зон развития как у коуча у них достаточно много. И главная — это соблюдение коуч-позиции.
Процесс оценки конкурсантов был осложнён только качеством записи. Напрягали некоторые сосценарированные сессии. И то, что практически все конкурсанты прислали записи сессий с коллегами или постоянными клиентами. Отсылки к предыдущему опыту работы с данным клиентом некорректны, по моему мнению, для оценки конкретной сессии. Я выбрал для голосования двух конкурсантов из-за их индивидуального стиля и соблюдения коуч-позиции в сессиях.»
Когда слушала работы коучей, получала профессиональное удовольствие. Одна из моих профессиональных ролей — асессорв коучинге (Асессор PCC ICF (факультет трансформационного лидерства Georgetown University (Washington, USA), аналогичных обученных специалистов в России 3-4 человека.Асессор РССICFэто специалист кто слушает коуч-сессии коучей со всего мира и умеет, и имеет право принимать экзамены у коучей по международным стандартам.
Во время обучения на асессоранас учили разным вещам — конечно слушать критерии проявления 11 компетенций коуча ICF. Но, ещё слушать и воспринимать коуч-сессию определённым образом. Быть свободным от стереотипов: как коуч ДОЛЖЕН выглядеть, к какой школе коучинга он относиться, как позиционируется ПРАВИЛЬНЫЙ коуч и другое. Что, например: если мы сами склонны быть рациональными, и слушаем коуч-сессию человека более эмоционального, то наш стереотип может подкинуть мысли о том, что он не соответствует каким то нашим представлениям. Что асессору важно уметь абстрагироваться от внешности коуча, и стереотипа, с которым он может его ассоциировать. Задача слушать маркеры компетенций — это проявление на поведенческом уровне профессионализма коучей.
При прослушивании коуч-сессий я руководствовалась несколькими вещами.
У меня была сложность, в том, что с моей точки зрения 4 номинанта были примерно одного уровня навыка. И выбирать из них было не просто, прослушивала сессии несколько раз.
Я выбрала для себя основные критерии оценки.
1. Компетенция ICF№ 1. Она для меня о осознанности коуча в своей профессиональной роли и целях.
Цель коуча — раскрыть потенциал клиента, эта цель больше, чем цель на коуч-сессию. Это проявляется в уровнях квалификации коучей. АСС (ICF), РСС (ICF), МСС (ICF), как они понимают коучинг. Создание партнёрства, наше осознанное и неосознанное восприятие клиента, наша роль на сессии влияет на клиента.
Поэтому я смотрю маркеры в процессе поиска решения: как позиция коуча влияет на клиента, насколько растущее у клиента доверие и веру к себе, в свои внутренние ресурсы, чувствует ли клиент себя, как ребёнок, воспринимающий коуча как лидера процесса, или клиент с каждой минутой сессии доверяет себе больше, воспринимает себя взрослым автором этого процесса.
Такие тонкие грани консультант — коуч. Ведь роль коуча это не только задавать вопросы и помогать находить решения. Цель коуча — раскрытие потенциала клиента.
2. Смотрела на степень заключения соглашения цели на сессию (глубину, чёткость, и сверку в «пути»).
Смотрела глубину сессии: уровень КТО и ЧТО, маркеры АСС ICF(больше ЧТО) и РСС ICF(больше КТО). Это проявления уровня квалификации. У части коллег-коучей, уровень квалификации по международным стандартам — АСС ICF.»
Но практически все продемонстрировали действительно понимание, что такое коучинг, знание техник, технологий, подходов, навыков, которые используются в коуч-консультировании. Конечно, крайне сложно, когда на тебя смотрит камера, показать ту красоту, ту глубину, те навыки, которые, наверняка, есть у каждого. Не все смогли их достаточно проявить, а очень бы хотелось посмотреть именно на это. Насколько сложным был процесс оценки работ? — «А судьи кто?». С одной стороны, я стремился быть объективным, с другой — я понимал, что могу судить только субъективно, опираясь на собственные критерии «хорошо/плохо». И я прошу прощения у конкурсантов за это, но другой «линейки» у меня нет. В этом и была основная сложность для меня в судействе. Мне запомнились не идеи и мысли, а, скорее, некоторые особенные моменты консультаций. Например, когда коучу-консультанту удавалось не сформулировать вопрос, а позволить этому вопросу проявиться через себя. Вот это красота! Меня восхищала глубина и мощность правильных пауз в разговоре, которые создавал коуч. Ведь помолчать с клиентом в правильном месте, в правильном состоянии, в правильный интервал времени — особое искусство. Я замечал глубокое уважение и принятие человека таким, какой он есть, безоценочность некоторых консультантов. Всё это мы называем метанавыками коуча. И когда я видел, что метанавыки работают, это меня искренне радовало. Хотелось встать и поклониться: «Спасибо вам за то, что вы способны и умеете это делать.»
Сама яркая презентация — 8-дневный интенсивный тренинг VICTORY. Заинтересовал тренинг — 10 навыков будущего»
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться