Среди барьеров — боязнь бедности, высокие налоги за границей, опасение стать ненужным, чужие язык и культуры, своя семья и дети.
Как самозанятые в креативных индустриях выстраивают свою работу, какие перспективы видят для карьеры и как оценивают шансы трудовой эмиграции, выяснили в НИУ ВШЭ/
Переехать из России планируют 19,8% опрошенных самозанятых из креативных индустрий. Об этом говорится в исследовании Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
- снижение уровня жизни;
- высокие налоги в других странах;
- возможная потеря востребованности;
- языковой и культурный барьеры;
- наличие у респондентов семьи и детей.
Так, 58% опрошенных летом-осенью 2022 года работали с клиентами из стран СНГ. Треть респондентов сотрудничали с европейскими заказчиками, 16% — с представителями стран Азии.
Доля респондентов, которые хотели бы начать работать с иностранными клиентами, варьируется от 26% до 23% в зависимости от направления. В приоритете — страны Европы.
Большинство совмещают фриланс с другими источниками заработка. Однако две трети опрошенных отмечают, что на проекты в рамках самозанятости уходит большая часть их рабочего времени.
По данным исследования, 57% респондентов предпочитают работать с постоянными клиентами.
Треть самозанятых из сферы креативных индустрий обращаются при поиске заказов к онлайн-платформам.
- бывших клиентов назвали 46% самозанятых;
- 43% — друзей и знакомых;
- 21% — коллег.
Каждый третий респондент в качестве поиска использовал собственные сайты или блоги.
Источник.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться