Любопытно, что ситуация с компаниями из сферы доставки и строительства почти не изменилась с 2021 года: в среднем их доля составляет почти 25% от общего числа клиентов платформы. При этом, в текущем году на 20% реже, чем в прошлом, с самозанятыми работают онлайн-сервисы: они, в свою очередь, наладили рабочие процессы с самозанятыми еще в период пандемии, поэтому сейчас реже обращаются за помощью к специализированным платформам.
Согласно данным исследования, весной средний доход самозанятых, которые работают с курьерскими службами и компаниями из сферы аутстаффинга и аутсорсинга, упал на 15-20% по сравнению с концом 2021 года. В первом сегменте этот эффект связан со снижением потребительской активности весной, что сказалось и на объемах выплат самозанятым. Сейчас их доходы вернулись на прежний уровень. А во втором — с уходом зарубежных заказчиков и сокращением работы; из-за проблем с логистикой и нарушением спроса уменьшилось количество смен на ключевых направлений. Например, это можно заметить по исполнителям, которые работали на складах и сейчас вынуждены искать новых заказчиков или менять вид деятельности.
«Крупный бизнес будет еще активнее работать с самозанятыми, так как появляется все больше практик, успешных кейсов и нововведений в законодательстве, которые позволяют этот процесс сделать гибче и проще. К тому же, сейчас количество желающих поработать в статусе самозанятого резко выросло, проблемы с привлечением исполнителей исчезли. По этой причине компаниям нужно наращивать ресурсы в скрининге кандидатов и открытии дополнительных каналов рекрутинга — только так бизнес сможет находить нужных людей в текущих реалиях», — комментирует Андрей Рыженков, сооснователь и CRO платформы Консоль.
Источник.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться