Поиск по тегам

Поиск по компаниям

44% российских работодателей считают, что сотрудникам не хватает digital-навыков

13 августа 2021, 23:24 | Новости,
44  российских работодателей считают  что сотрудникам не хватает digital навыков

Как показало исследование, проведенное ANCOR при поддержке Microsoft и Американской
торговой палаты в России, потребность в цифровых навыках приближается по важности к hard
и soft skills и даже опережает «гибкие» навыки по привлекательности инвестиций.

Москва, 11 августа 2021 года. — Международная стаффинговая группа ANCOR при
поддержке Microsoft и Американской торговой палаты в России провела исследование о
востребованности hard, soft и digital-навыков. В опросе приняли участие 373 руководителя и 4013
сотрудников. Было изучено, как компании проводят обучение, какие навыки считают важнейшими
и каких, по мнению руководителей, не хватает сотрудникам.

Данные исследования показывают, что больше всего сотрудникам российских компаний недостает
цифровых навыков, об этом заявили 44% работодателей. В то же время 24% сотрудников
сообщили, что digital skills в их профессии крайне важны. Кроме того, эксперты наблюдают рост
потребности в цифровых компетенциях: они приближаются по важности к hard и soft skills и даже
опережают «мягкие» навыки по привлекательности инвестиций. 67% сотрудников готовы
инвестировать в развитие своих digital skills.

Самый заметный дефицит цифровых навыков наблюдается среди специалистов в
индустрии здравоохранения. При этом данный сектор входит в тройку отраслей с самыми
высокими требованиями к цифровым компетенциям сотрудников наряду с консалтингом и
розничной торговлей.

Лучшим решением проблемы несоответствия навыков сотрудников потребностям бизнеса
большинство руководителей (51%) считают внутреннее обучение. Более 39% уверены, что
хорошим решением является автоматизация процессов, а 10% руководителей видят выход в
привлечении более квалифицированных «готовых» специалистов извне.

98% компаний, принявших участие в опросе, проводят обучение собственных
сотрудников, правда, лишь половина измеряет его эффективность. При этом 97% респондентов
считают, что работодатель должен предоставлять возможность улучшать свои навыки за счет
компании. А две трети работников (66%) рассматривают возможность обучения как важный фактор при выборе работодателя.

Самым предпочтительным форматом обучения 31% опрошенных сотрудников назвали
онлайн-образование, при этом на первом месте среди ресурсов для прохождения обучения
находятся специальные образовательные платформы. По результатам исследования видно, что в
ближайшие несколько лет популярность образовательных платформ будет расти, а в недалеком
будущем их планируют использовать более 70% опрошенных.

«Сегодня как никогда важно быть гибкими, развивая новые навыки, которые становятся
главным критерием конкурентоспособности на рынке. При этим технологии являются
помощником и инструментом, открывающим новые возможности для роста. Помощь в развитии
необходимых цифровых навыков является стратегическим приоритетом для Microsoft в России,
поэтому недавно мы запустили программу “ПРОНАВЫКИ”, целью которой является
профессиональное развитие и поддержка граждан России, столкнувшихся со сложностями во время ускоренной трансформации рынка труда», — поделилась Анна Лобанова, директор
департамента по связям с общественностью, информационной политике и корпоративной
социальной ответственности Microsoft в России.

«Сейчас карьера — это движение не только по прямой вверх, но и освоение новых подходов и расширение своей экспертизы. Появляются новые профессии, а старые —трансформируются: современный рынок труда требует умения быстро адаптироваться к изменениям и самостоятельно определять и развивать необходимые навыки. Как лидеры в сфере рекрутмента, мы видим, что классическое образование не всегда успевает ответить на запросы работодателей. Мы рады быть партнерами Microsoft и предоставлять людям возможность стать более востребованными профессионалами. Российский рынок труда сейчас очень активен, а в период изменений компании нуждаются в специалистах, которые постоянно учатся новому и внедряют полученные знания в работу», — рассказала Юлия Подоксенова, директор ANCOR Consulting.

Сотрудники и руководители солидарны в том, что навыки необходимо существенно обновлять хотя бы раз в три года для соответствия современным технологиям и потребностям компании. Более 53% руководителей считают оптимальным периодом обновления навыков период 1–2 года.

Источник.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar