Поиск по тегам

    Поиск по компаниям

    VINCI Agency запускает ESG-практику

    VINCI Agency запускает ESG практику

    PR-агентство VINCI Agency запускает практику ESG. Клиенты получат доступ к самым современным подходам и инструментам для последовательного донесения их повестки устойчивого развития.

    ESG-практики напрямую влияют и на имидж компании, и на финансовые показатели. Согласно последнему исследованию потребительских настроений, проведенному Toluna, Harris Interactive и Kurundata, 85% потребителей по всему миру считают, что бренды должны нести ответственность перед ними, причем 69% респондентов поставили во главу угла заботу об окружающей среде. То же и с другими метриками ESG, включающими широкий набор социальных и управленческих параметров, и уже сейчас вполне очевиден серьезный запрос российских компаний на выстраивание ESG-стратегий. В последнем обзоре российского рейтингового агентства «Эксперт РА» отмечается, только в нефинансовом секторе доля компаний, утвердивших свои ESG-политики и готовых раскрывать информацию о своих достижениях в области устойчивого развития, достигла 50%.

    В VINCI отмечают, что ESG-коммуникации у крупнейших клиентов до последнего времени велись без четкого целеполагания, по остаточному принципу внутри корпоративной коммуникации или работы с HR брендом. К началу текущего года ситуация изменилась: ESG стали выделять в отдельное направление коммуникаций. Это ответ на возросшие требования рынка: 50% потребителей как в развитых, так и в развивающихся странах, перестали поддерживать бренды, которые не соответствуют их ценностям. В результате отказ системной работы с ESG-повесткой – запрограммированный проигрыш в среднесрочной перспективе.

    В основе новой практики VINCI лежит индивидуальный подбор инструментов для продвижения в медиа ESG-принципов, которые учитывают специфику и запрос каждой отдельной компании. В нынешних реалиях речь идет не о разовых выходах в СМИ с сообщениями о социальных и экологических инициативах. Рынок требует методично и планомерно позиционировать в медиа изменения в работе с персоналом, партнерами, производственными мощностями, которые проходят с учетом требований ESG.

    “ESG сейчас становится альтернативной тематикой, как глоток воздуха среди окружающего негативного контента. К тому же, любая ESG повестка предполагает развитие, а это в свою очередь превращается в позитивно-нейтральные сигналы, которые компания может давать рынку . ESG коммуникация – один из способов показать, что в компании все стабильно, она смотрит в будущее и не в будущее следующей недели, а в будущее следующих лет,” – комментирует решение Александр Изряднов, сооснователь PR-агентства VINCI Agency.

    СПРАВКА

    Концептуально ESG подразумевает поток этичных инвестиций, когда принятие решения об инвестировании в проект зависит не только от потенциальной доходности, но и влияния, которое такие проекты оказывают на общество и окружающую среду. Аббревиатура включает в себя такие понятия, как environment (окружающая среда, экология), social (социальное измерение — позитивное влияние на общество, например, в виде отказа от сотрудничества с поставщиками, которые используют детский труд в своей работе или различных программ соцподдержки населения региона, в котором работает компания) и governance (качественные вопросы управления компанией — от прозрачности управления, бухучета и раскрытия информации, так и в отношении общих вопросов управления, например, равного доступа мужчин и женщин к принятию корпоративных решений).

    Наличие стратегии, соответствующей современным ESG-параметрам (в России такими рейтингами занимаются агентства «Эксперт РА» и АКРА, также существует разработанная ВЭБ.РФ и Минэкономразвития национальная методология социальных и зеленых финансов) позволяет компаниям привлекать финансирование для своих проектов на выгодных условиях. Так на Мосбирже есть отдельная секция устойчивого развития, в которой размещаются соответствующие облигации. Их эмитентами уже стали РЖД, Совкомбанк, МТС, ТКК, Правительство Москвы, КАМАЗ, Сбербанк и другие компании.

    Прямое влияние социально-ответственного инвестирования на капитализацию компаний отмечают и в последних отечественных научных работах по этой тематике. Это прослеживается и в настроениях частных инвесторов, среди которых стабильно растет доля тех, кто предпочитает отказываться от покупки активов компаний без внятной или полностью отсутствующей ESG-стратегии. При этом даже доля тех, кто первоначально настроен против частных ESG-инвестиций, заметно снижается, что видно по соответствующим котировкам. Например, с момента запуска BAD ETF (фонд, ориентирующийся на инвестиции в социально неприемлемые отрасли вроде алкоголя и азартных игр) его акции подешевели с $15,07 до $13,51 за единицу.

    Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу Вконтакте  чтобы быть в курсе последних новостей отрасли!


    Для размещения отзывов необходимо

    Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar