Поиск по тегам

Поиск по компаниям

     Какие тренды в обучении остались актуальными в 2020 году

     Какие тренды в обучении остались актуальными в 2020 году

    В последние годы компании начали уделять большое внимание обучению сотрудников. Но пандемия внесла свои изменения в подходы к образованию. Специалисты рекрутинговой компании Hays изучили рынок и сделали выводы  о том, какие тренды остаются актуальными в 2020 году.

    Непрерывное обучение

    Lifelong learning -концепция непрерывного обучения на протяжении всей жизни.

    Организации, которые внедрили такой формат обучения, заметили, что это позволяет им оставаться конкурентоспособными на рынке, улавливать или формировать тренды и эффективно взаимодействовать с различными целевыми аудиториями.

    Для поддержания мотивации сотрудников, конечно, необходимо,чтобы результаты обучения были заметны и полезны. Для этого необходимо понимать, какое именно образование необходимо команде. А также стоит сосредоточиться на развитии soft skills:умения, которые развивают креативность и стратегическое мышление сотрудников, позволяют продуктивнее работать и блестяще проводить переговоры.

    Корпоративные университеты

     

    Тренд последнего десятилетия — обучение персонала силами самой организации, и как следствие, создание корпоративных университетов.

    Такие университеты помогают организации управлять знаниями своих работников, адаптировать новых сотрудников, прививать корпоративную культуру. Во время карантина большое количество университетов изменили формат обучения с очного на онлайн, что позволило им не прерывать процесс обучения и продолжать мотивировать своих работников.

    Онлайн-обучение

    Даже небольшие компании уловили этот тренд и теперь проводят свои обучения в онлайн-формате: вебинары, тренинги, семинары, конференции. Онлайн-обучение требует не таких больших финансовых вложений как очное, но не уступает по эффективности.

    Конечно, не получится полностью перевести всё в онлайн, но в период самоизоляции многие пересмотрели своё отношение к такому формату обучения и начали его применять.

    Онлайн-обучение становится лакмусовой бумжкой для работников, когда разговор идёт о небольшом вебинаре или лекции. Гораздо удобнее пройти курс на любимом диване, чем ехать куда-то. И, конечно, многие компании отмечают положительное влияние такого обучения при взаимодействии с регионами.

    Геймификация

    Геймификация обучения — использование при обучении элементов, характерных для компьютерных игр. Это могут быть  игры для формирования навыков сотрудников, присвоение различных наград за достижения сотрудников или их активное участие в общественной жизни компании.

    Компании всё чаще обращаются к геймикации, ведь это помогает развить креативность сотрудников и провести обучение в более “лёгком формате”. В конце 2019 года Hays провела среди российских и зарубежных компаний исследование об использовании современных технологий в сфере HR. Оказалось, что игровые элементы в работу с персоналом внедрили 21% компаний. Из них 69% используют их в обучении и развитии сотрудников.

    Мотивация сотрудников  через обучение и развитие —  важное условие эффективного взаимодействия команды и организации.

    Опрос Hays  в конце мая показал, что, что 53% из тех, кто во время самоизоляции задумался о смене работы, пришли к этой мысли из-за того, что не видят возможностей для развития на текущем месте работы.

    Очевидно, что новое поколение сотрудников при выборе места работы всегда смотрит на то, какие возможности для развития есть в компании. И этот факт необходимо учитывать при составлении стратегий обучения и развития персонала вне и внутри компании.

     

    Вы можете принять участие во всероссийском опросе работодателей и специалистов на тему обучения на работе и рассказать о своем опыте можно по ссылке.

     

    Источник.


    Для размещения отзывов необходимо