Поиск по тегам

Поиск по компаниям

    Четыре кейса: почему службам безопасности нужна цифровизация?

    Четыре кейса  почему службам безопасности нужна цифровизация

    Автоматизация систем безопасности всегда связана с большими затратами, именно поэтому многие отодвигают задачу на второй план. Но если  оценить возможный ущерб и предположить, что все неприятные случаи могли быть выявлены заранее, целесообразность автоматизации существенно повышается. Мы приведём Вам 4 кейса, которые уже помогают службам безопасности в российских компаниях становиться эффективнее.

    Кейс 1. Проверка третьих лиц

    Проверка в рамках тендеров или аккредитаций — одна из базовых задач для службы безопасности. Сотрудники получают большой пакет документов на бумажных носителях, дополнительно служба безопасности собирает данные из открытых источников и специальных баз, полученные данные анализируются, и служба делает выводы о надежности компаний и т.д. В среднем на проверку  каждого третьего лица в среднем уходит восемь–десять часов.

    Решение:

    Можно оптимизировать процесс связав  несколько технологий: распознавание текста, роботизация и машинное обучение, внедрение автоматизированного рабочего места.Так Вы сократите сроки проверки и сможете высвободить время сотрудников для работы над более сложными задачами.

    Например, современные роботы в связке с технологией распознавания и машинного обучения справляется с проверкой типового пакетадокументов в два раза быстрее сотрудника. Робот успевает  распознать и классифицировать документы, узнать отвечает ли пакет всем требованиям, проверить актуальность  и корректность документов и в случае недостатка или некорректности информации повторно запросить ее у третьего лица.

    Робот также может собрать данные из первоисточников, где содержится информация о компаниях,а также вся документация от потенциального сотрудника может быть проверена на предмет цифровой подделки с помощью специализированного ПО на базе машинного обучения.

    Кейс 2: Контроль за работой подрядных организаций

    Сотрудники службы безопасности часто привлекаются и на этапе непосредственного оказания услуги при срыве сроков выполнения обязательств или неподобающем качестве (это особенно частая история при строительстве объектов). В такой ситуации служба безопасности начинает проводить повторные проверки. Часто , когда сбор доказательств заверщён, оказывает уже поздно, — контрагент  уже успел  нанести финансовый или репутационный ущерб заказчику за это время.

    Решение:

    В наши дни можно успешно предотвращать такие проблемы, а именно — следить за развитием ситуации онлайн и принимать меры для минимизации рисков.

    Летающий над строительный площадкой дрон — это уже реальность.  Таким образом можно даже следить за соблюдением техники безопасности на площадки. И внедрение дрона обойдётся намного дешевле возможных последствий.

    Кейс 3: Контроль за сотрудниками

     

    Служба безопасности вовлечена в процесс формирования заключения о благонадежности сотрудников, включая проверку на наличие конфликтов интересов с контрагентами, связей с политически значимыми лицами и так далее. Но существует одна проблема — подобные проверки осуществляются редко — на этапе найма, а затем повторно проводятся не чаще чем в раз год. В таких условиях возможно возникновение неприятных для компании последствий.

    Решение:

    Процесс сбора и актуализации информации о сотрудниках может быть автоматизирован с помощью технологий, аналогичных анализу третьих лиц.  Анализ больших данных, включая превентивный анализ деятельности сотрудников с помощью систем класса data leakage protection, позволит своевременно  выявлять проблемы и решать их.

    Внедрение превентивных систем потребует нескольких месяцев сложной работы, но в конечном итоге позволит предприятиям снижать издержки на проведение расследований и убытки от недобросовестности сотрудников и третьих лиц.

    Кейс 4: Контроль за режимом карантина в офисах

    Актуальная тема в виду последних событий — введение режима карантина. Обычно ответственным назначали HR-отдел, и люди должны быть самостоятельно сообщать HR-специалисту о своих передвижениях. Служба безопасности ранее вовлекалась больше формально. Но теперь службе безопасности  необходимо максимально включиться в работу и отслеживать передвижение сотрудников, а также день их возвращения на работу.

    Решение:
    В компаниях, сотрудники которых имеют разъездной характер работы или  широкую филиальную сеть подобный  процесс можно автоматизировать,и создать  специальную схему взаимодействия: посредством импорта и анализа информации, доступной в разных ИТ-системах: базе сотрудников, графике отпусков, табеле учета рабочего времени, системе бронирования командировок, участия в конференциях, корпоративной телефонии, а также логах приложений.

    Таким образом, служба безопасности  сможет получать своевременные данные, на базе которых она могла бы блокировать пропуск в офис на нужное количество дней или оповещать сотрудника о своевременном выходе на работу. С помощью такой автоматизации сотрудники смогут чувствовать себя безопасно и комфортно на своём рабочем месте и понимать, что компания ценит и заботиться о здоровье своих подопечных.

     

    Источник


    Для размещения отзывов необходимо