Поиск по тегам

Поиск по компаниям

56% российских компаний используют HR-аналитику

08 октября 2018, 14:51 | Новости,
56  российских компаний используют HR аналитику
HR-специалисты и руководители компаний всё большее внимание уделяют сбору и анализу данных о своих сотрудниках. Использование Big Data и Data mining в сфере управления персоналом и превращение HR-данных в успешные бизнес-решения, дают возможность работать с фактической информацией, прогнозной аналитикой и повышением ROI HR. Несмотря на высокий интерес к данному направлению, только в 7% российских компаний есть должность HR-аналитика.

Сервис для поиска работы и сотрудников Rabota.ru провёл исследование на тему использования HR-аналитики среди российских работодателей, в котором приняли участие 300 представителей компаний.

56% респондентов (против 44%, выбравших ответ «нет»), ответили, что используют HR-аналитику в своей работе.

24% из их числа делают это в постоянном режиме, а 32% прибегают к ней на некоторых проектах. Другие ответы на вопрос «Используете ли Вы большие данные в HR-аналитике?» распределились следующим образом:

12 %
— Нет, не хватает данных;
11 % — Нет, для нас это не актуально;
3% — не знают, что такое HR-аналитика;
8 % — Нет, не хватает ресурсов для анализа; «К ресурсам могут относиться, как и человеческие, программные, так и знания в направлении HR-аналитики. Плюс ко всему, не все собирают данные про сотрудников», — пресс-служба Rabota.ru.

5 отраслей, в которых компании используют HR-аналитику больше всего: строительство, услуги для бизнеса, ритейл, IT и продукты питания. Отрасли, в которых HR-аналитика неактуальна: финансовый сектор, автомобильный бизнес, лесная промышленность и электроника, приборостроение. Пресс-служба Rabota.ru: «Стремительное развитие IT-технологий так или иначе коснётся каждой из сфер и отраслей. Поэтому уже в ближайшем будущем компании будут всё чаще использовать аналитику для бизнес-процессов».

На вопрос о том, есть ли в компании должность HR-аналитика, только 7%респондентов ответили утвердительно. Остальные 93% выбрали ответ «нет».

«В связи с тем, что HR-аналитика достаточно новое явление для сферы, на рынке труда не сформировалось чёткой специальности по данному направлению. Плюс ко всему, здесь необходимо обладать навыками на стыке компетенции HR и аналитики. Таких специалистов пока мало, они востребованы сейчас и будут востребованы в ближайшем будущем. На данный момент анализом занимаются HR-специалисты, что объясняется частым использованием самой распространённой и доступной программы Excel. Специализированными программами, как видно из исследования, пользуется меньшее количество профессионалов», — пресс-служба Rabota.ru.

Первую десятку (при возможности выбрать несколько вариантов ответов) самых часто используемых для анализа метрик, открывают: текучесть кадров (82%), движение персонала (63%), источники притока кандидатов (61%).

Далее, с небольшим отрывом друг от друга, следуют варианты:

59% — фонд оплаты труда: факт, прогноз;
58% — время на закрытие вакансий;
46% — средний возраст сотрудников в компании;
45% — количество обученных/доля обученных;
45% — соотношение уровня оплаты труда в компании и на рынке труда;
44% — вовлечённость и удовлетворённость;
36% — стоимость закрытия вакансии.

Остальные 17 показателей набрали менее 35%.

Для анализа данных и их представления в большинстве компаний используется Excel (90%). Также на вопрос «Какие программы Вы используете для HR-аналитики и её визуализации?» участники опроса выбирали ответы: 1С (49%), Word (23%) и Power Point (19%). Среди специальных программ лидирует E-Staff (15%). Остальное варианты ПО были отмечены менее 10% голосов каждое.
В то же время, программами собственной разработки пользуются в 15%компаний, чьи представители приняли участие в опросе.

Согласно результатам опроса, основными потребителями HR-аналитики (с учетом возможности выбрать несколько вариантов ответов) в компаниях являются:

63% — директор по персоналу/начальник отдела персонала;
56% — топ-менеджмент компании;
38% — первое лицо;
38% — сотрудники HR-подразделения;
24% — акционеры/учредители;
7% — все сотрудники компании;
6% — органы государственной статистики.

Об исследовании:

Место проведения опроса: Россия, все округа.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты.
Размер выборки: 300 респондентов.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar