Сервис для поиска работы и сотрудников Rabota.ru провёл исследование на тему использования HR-аналитики среди российских работодателей, в котором приняли участие 300 представителей компаний.
56% респондентов (против 44%, выбравших ответ «нет»), ответили, что используют HR-аналитику в своей работе.
24% из их числа делают это в постоянном режиме, а 32% прибегают к ней на некоторых проектах. Другие ответы на вопрос «Используете ли Вы большие данные в HR-аналитике?» распределились следующим образом:
12 % — Нет, не хватает данных;
11 % — Нет, для нас это не актуально;
3% — не знают, что такое HR-аналитика;
8 % — Нет, не хватает ресурсов для анализа; «К ресурсам могут относиться, как и человеческие, программные, так и знания в направлении HR-аналитики. Плюс ко всему, не все собирают данные про сотрудников», — пресс-служба Rabota.ru.
5 отраслей, в которых компании используют HR-аналитику больше всего: строительство, услуги для бизнеса, ритейл, IT и продукты питания. Отрасли, в которых HR-аналитика неактуальна: финансовый сектор, автомобильный бизнес, лесная промышленность и электроника, приборостроение. Пресс-служба Rabota.ru: «Стремительное развитие IT-технологий так или иначе коснётся каждой из сфер и отраслей. Поэтому уже в ближайшем будущем компании будут всё чаще использовать аналитику для бизнес-процессов».
На вопрос о том, есть ли в компании должность HR-аналитика, только 7%респондентов ответили утвердительно. Остальные 93% выбрали ответ «нет».
Первую десятку (при возможности выбрать несколько вариантов ответов) самых часто используемых для анализа метрик, открывают: текучесть кадров (82%), движение персонала (63%), источники притока кандидатов (61%).
Далее, с небольшим отрывом друг от друга, следуют варианты:
59% — фонд оплаты труда: факт, прогноз;
58% — время на закрытие вакансий;
46% — средний возраст сотрудников в компании;
45% — количество обученных/доля обученных;
45% — соотношение уровня оплаты труда в компании и на рынке труда;
44% — вовлечённость и удовлетворённость;
36% — стоимость закрытия вакансии.
Остальные 17 показателей набрали менее 35%.
В то же время, программами собственной разработки пользуются в 15%компаний, чьи представители приняли участие в опросе.
63% — директор по персоналу/начальник отдела персонала;
56% — топ-менеджмент компании;
38% — первое лицо;
38% — сотрудники HR-подразделения;
24% — акционеры/учредители;
7% — все сотрудники компании;
6% — органы государственной статистики.
Место проведения опроса: Россия, все округа.
Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты.
Размер выборки: 300 респондентов.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться