Поиск по тегам

Поиск по компаниям

15% руководителей хотя бы раз отказывали соискателю из-за внешности

27 января 2020, 16:19 | Новости,
15  руководителей хотя бы раз отказывали соискателю из за внешности

15% руководителей хотя бы раз отказывали кандидату в приеме на работу из-за нестандартной   внешности. Работодателей отталкивают татуировки, яркий макияж и неряшливость. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR
Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для
Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

Компания «АльфаСтрахование» провела анонимный опрос руководителей 120 российских
компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год) и выяснила, что 15% из них хотя бы раз
отказывали соискателю, так как им не понравился его внешний вид. Чаще всего работодателя
отталкивала неформальная внешность (61%): обилие тату, пирсинг, слишком необычная
прическа или цвет волос. Кроме того, кандидатов не принимали из-за вызывающей одежды
(23%), яркого макияжа и маникюра у женщин (9%) и неопрятного внешнего вида (7%). В
основном отказы касались кандидатов на позиции, предполагающие взаимодействие с
клиентами и партнерами.

«По-прежнему для работодателей внешний вид остается одним из важных критериев, с учетом которого принимается решение по кандидату. Как правило, внешность человека отражает его привычки, характер и образ жизни. Если соискатель опрятно и ухоженно выглядит, то, с большой вероятностью, и в работе он будет аккуратен и усидчив, считает часть руководителей. Кроме того, произвести хорошее впечатление поможет одежда, соответствующая корпоративному дресс-коду компании, о котором можно узнать заранее», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Согласно опросу портала Superjob, проведенному в конце 2019 – начале 2020 гг. среди 500
менеджеров по персоналу по всей территории РФ, около 66% работодателей считают, что
хорошие внешние данные могут помочь работнику с трудоустройством и продвижением по
карьерной лестнице, а 24% не видят подобной зависимости. При этом 60% россиян уверены в
пользе привлекательной внешности в карьере. Кроме того, ученые из Массачусетского
технологического института и Гарвардской медицинской школы выяснили, что у человека при
взгляде на красивое лицо активируются те же участки мозга, что у голодного – при виде еды, а
у игрока – денег.

Ранее Superjob отмечал, что россияне считают, что запрет работодателям указывать свои
предпочтения по поводу, в том числе, внешности кандидата, мешает соискателям в поиске
работы (37%). Только 24% думают, что такие меры приносят пользу. Чаще всего подобные
нововведения критикуют россияне старше 45 лет (53%). Большая часть респондентов (40%)
затруднились с ответом, так как, с одной стороны, это дискриминация на рынке труда, с другой,
не хотелось бы тратить время на собеседования в компании, куда ты точно не подходишь.

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством
«Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект
ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом,
собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar