Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Больше, чем просто LMS: каким может быть корпоративный университет

20 мая, 12:00 | HR-tech,
Больше  чем просто LMS  каким может быть корпоративный университет

Согласно исследованию Lerna.ru, бюджет на обучение персонала в 2024 году запланирован у 80% российских компаний. Около половины из них сохранят его на уровне 2023 года, а 39% — увеличат. Корпоративное обучение стало нормой для компаний, которые стремятся удержать своих сотрудников. Через комфортную образовательную среду компании решают вопросы текучести кадров, их адаптации, мотивации и вовлечённости. Digital-интегратор «Улей» разработал экосистему для развития сотрудников, сердце которой — корпоративный университет. Его основная задача — повышать уровень компетенций сотрудников, растить их до новых должностей или делать из них наставников.

Экосистема Digital-интегратора «Улей» — не просто LMS с набором отдельных инструментов, а взаимосвязанный, логично выстроенный процесс, который позволяет не только обучать сотрудников, но и управлять их карьерными траекториями в полуавтоматическом режиме. Это целостная L&D-система, которая предоставляет дополнительные возможности для развития: диагностику компетенций, наставничество, базу знаний и игровые механики. 

В экосистеме от «Улья» сотрудники двигаются не произвольно, а согласно определенному пути развития. Он состоит из пяти этапов:

  1. Сотрудник принимает решение развиваться в своей профессии или стать ментором или тренером
  2. «Оценка 360» определяет стартовую позицию каждой из его компетенций
  3. Прохождение обучения
  4. Итоговая оценка
  5. Фиксирование результатов

Диагностика компетенций

После того, как сотрудник принял решение повысить свой грейд через обучение или стать наставником, он проходит через автоматическую систему оценивания — «Оценка 360», которая определяет степени владения теми или иными компетенциями. В рамках оценки обратную связь можно запросить у руководителя, коллег, подчиненных, клиентов, подрядчиков, а также от самого сотрудника.

Результаты оценки «Оценка 360» учитываются при формировании индивидуального пути развития сотрудника. Каждый специалист видит иерархию должностей и пути своего развития в компании. L&D-система синхронизирует потребности бизнеса и интересы сотрудника — по карьерным траекториям можно двигаться как вертикально, так и горизонтально. Сотрудники также могут становиться наставниками по различным компетенциям без повышения или изменения должности.

Обучение и развитие

Сердце L&D системы — корпоративный университет, где обучают сотрудников и готовят наставников. На старте обучения система автоматически учитывает навыки, которыми уже владеет сотрудник, и при запуске программы развития ставит в план только недостающие. Чтобы развивать компетенции и навыки, необходимо выполнять следующие действия:

1.       Проходить онлайн-курсы и тесты: в «Корпоративном университете» сотрудники могут проходить заранее добавленные курсы и проверять знания с помощью тестов.

2.       Читать книги и статьи в «Библиотеке»: коллекция книг в «Библиотеке» формируется в зависимости от потребностей компании. Кроме того, «Библиотека» может быть интегрирована с издательствами МИФ и Альпина Паблишер.

3.       Помогать менее опытным коллегам в качестве наставника: сотрудники, которые обладают определенным набором компетенций и умело применяют их на практике, могут стать наставниками.

4.       Участвовать в проектах и решать задачи: обучающегося сотрудника можно привлечь к участию в задачах и проектах с целью развития конкретных компетенций, для выполнения заданий или для наблюдения за работой коллег.

5.       Использовать Календарь мероприятий: взаимосвязь справочника мероприятий и встроенного в Битрикс24 модуля «Календари». Сотрудник, у которого добавлено развивающее действие, видит его не только в своей карточке развития, но и в своём календаре. Календарь с развивающими действиями может синхронизироваться с Android, iOS, Outlook и т. д., включая стандартные возможности календарей (например, напоминания).

Стимулирование и поддержка сотрудников в процессе обучения

Поддерживать сотрудника на протяжении всего обучения помогают дополнительные сервисы экосистемы: геймификация и чат-бот. Так, игровые механики стимулируют сотрудников продолжать обучение. За прохождение каждого этапа им начисляются баллы, которые можно потратить в корпоративном онлайн-магазине: за баллы можно купить мерч, фитнес-абонементы, билеты на культурные мероприятия, а также дополнительный день отпуска или доступ к офисному «диджейскому пульту» (возможность включать свою музыку) или наоборот «час тишины». Что добавлять в свой магазин, каждая компания решает самостоятельно.

Еще одна составляющая геймификации процесса обучения — рейтинги сотрудников. На «Доске почета» корпоративного портала размещаются фотографии сотрудников, которые добились успеха в обучении. Рейтинг может быть общим для всех сотрудников компании или специализированным по разным направлениям (лучший пользователь библиотеки, самый ответственный наставник).

Кроме того, за каждый пройденный модуль сотрудники получают «ачивки» (от англ. achieve, достигать) — уникальные медальки для каждого курса. Отображаются они в карточке сотрудника.

Среди других поддерживающих инструментов L&D–системы — чат-бот, который помогает быстро найти нужный материал или документ, отвечает на вопросы и напоминает о сроках. Также в экосистему интегрирован календарь и карта бронирования офиса, чтобы автоматически назначать встречи с наставниками и проводить офлайн-тренинги.


В «Улье» считают, что подобная экосистема обучения и развития — отличный способ адаптировать и развивать сотрудников, удерживать топ-менеджеров и руководителей подразделений, которые считают, что достигли максимума на своей должности и начинают выгорать. Каждому в компании доступен как вертикальный, так и горизонтальный рост или трансформация в наставника.

Реклама

erid: 2Vtzqvk8YQr

ООО “ДИДЖИТАЛ УЛЕЙ”


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar