Поиск по тегам

Поиск по компаниям

11 ключевых выводов о развитии рынка управления персоналом в России. Итоги HR EXPO 2019

03 октября 2019, 13:44 | Тренды, HR-менеджмент,
11 ключевых выводов о развитии рынка управления персоналом в России  Итоги HR EXPO 2019

23–26 сентября 2019 в Москве на площадке Технопарк «Сколково» состоялось самое масштабное HR-событие России и СНГ — ХХ международная выставка и конференция HR EXPO.

Ежегодно на HR EXPO поднимаются самые актуальные HR-темы и собираются основные игроки отрасли управления персоналом.

В юбилейный год площадку посетило 6343 представителей HR-сообщества из 98 городов и 16 стран (Англия, Армения, Беларусь, Германия, Израиль, Италия, Казахстан, Китай, Монако, Россия, США, Таджикистан, Украина, Франция, Чехия, Япония).

Основной лейтмотив HR EXPO 2019: «Подводим итоги, обсуждаем настоящее, планируем будущее».

В ходе профессиональных дискуссий активно обсуждалась трансформация восприятия HR-специалиста в России: от кадровика к рекрутеру, а после к менеджеру по персоналу. А также, рассматривались причины, которые влияют на функцию управления персоналом сегодня. В силу активного развития технологий мир поменялся — стал быстрее и сложнее.

Именно этими факторами продиктованы 11 ключевых выводов о развитии рынка управления персоналом:

Вывод №1: Soft Skills выходят на первый план

Раньше от сотрудников требовалось только знание своего дела, сейчас Soft Skills являются одним из важнейших факторов для работодателя. Так как примитивная и типовая работа уходит на аутсорсинг технологиям, от человека требуются новые навыки для решения нетривиальных задач — эмоциональный интеллект, социальный и т.д.

Вывод №2: Борьба за таланты ужесточается

Время, когда сотрудников не хватало, прошло, однако борьба за таланты по-прежнему напряжённая. Сотрудники находятся в постоянном поиске лучшего предложения — и не только внутри, но и между отраслями (показательный пример — IT-специалисты). Работодателям теперь необходимо уделять всё больше внимания развитию внешнего и внутреннего бренда.

Вывод №3: Возникает необходимость оптимизировать контент и способ его доставки

Быстрый мир требует мгновенных корпоративных коммуникаций. Сотрудники не готовы долго ждать ответ на свой запрос, и работодатель должен находиться в непрерывном диалоге со своими людьми. Для того, чтобы удерживать вовлечённость персонала, компаниям требуется переходить на удобные для сотрудников площадки и адаптировать информацию, которую они пытаются донести до сотрудника.

Вывод №4: Появляются системные модели работы с временными сотрудниками

Всё больше и больше молодежи выбирают работу по проектам. Перманентный найм уходит в прошлое, и наступает время проектных отношений с сотрудниками. В связи с этим компаниям требуется учиться управлять временными сотрудниками и выстраивать систему оплаты по-новому — с фокусом на результат, а не на проведённые часы на рабочем месте.

Вывод №5: Плоские системы управления как катализатор гибкости компании

Сегодня планировать приходится «карандашом», чтобы быть готовым быстро скорректировать путь к реализации целей. Возрастает важность гибкости компаний, поэтому приходится встраивать в иерархическую систему управления плоскую. Для этого компаниям нужно выстраивать культуру ответственности, в которой люди будут чувствовать собственную силу в принятии решений. Стабильность как основная ценность компании становится опасной, так как в подобной корпоративной культуре сотрудники практически не готовы к изменениям.

«Мы стали думать, что мы должны делать для того, чтобы адаптивность стала нашим коньком. И поняли — нужна культура ответственности. Для этого сотрудник должен чётко ощущать, что он сам является штурманом своей карьеры. Сотрудник сам решает, сколько усилий он будет инвестировать в карьеру и сколько часов будет работать» — Markus Schwarzenböck, Executive Vice President HR Siemens

Вывод №6: Меняется парадигма обучения и образования

Обучение и образование становится краткосрочным и переходит в формат онлайн. При этом его важность возрастает — учиться приходится постоянно, чтобы быть готовым адаптироваться к изменениям. Компаниям необходимо переводить обучение в омниканальный режим, где благодаря правильной интеграции технологических решений в жизнь сотрудников постоянная и качественная учеба становится реальностью.

Вывод №7: Происходит фокусировка на гуманизацию и раскрытие потенциала

Для того, чтобы сотрудники могли успешно применять на себе новые роли, HR-специалистам необходимо работать над раскрытием потенциала своих людей. Работодатель должен помочь сотруднику определить 80% своих функций в компании, а остальные 20% оставить сотруднику, чтобы у него появилась эмоциональная связь. Необходимо создавать атмосферу разнообразия, в которой есть большое количество точек зрения, чтобы запустить процесс создания творческих и инновационных решений. Осознавать ценность людей, ловить волну гуманизации, потому что только думающий человек сможет управлять технологиями.

Вывод №8: Возникают проблемы из-за недостатка Digital-грамотности

Компании начинают автоматизацию, а ⅓ сотрудников по-прежнему с опаской относятся к новым технологиям. Начинается «гонка Digital-вооружения», но при этом немногие организации думают о том, как на это реагируют сотрудники. Компаниям важно сделать процесс внедрения планомерным и донести до сотрудников, какие преимущества им даст использование технологий.

Вывод №9: Появляются новые подходы к генерации решений

Сегодня необходимо подвергать сомнениям всё, что компании и сотрудники знали раньше, быть в постоянном поиске новых инструментов (и пересматривать решения, которые не подходили раньше), думать о том, с какими задачами придётся справляться в будущем. Нужно перестать бояться ошибок, потому что они идут рядом с инновациями, и научиться искать проблемы, чтобы расти за счёт их устранения. Для решения сложных задач появилась необходимость формировать команды из нескольких специалистов, порой из разных областей или даже отраслей, так как знаний одного человека недостаточно для осуществления технологического прорыва.

Вывод №10: Увеличивается роль HR как консультанта

Перед HR-специалистом стоит задача научиться разговаривать на языке цифр, чтобы обосновать свою ценность и стать консультантом как для бизнеса, так и для сотрудников. HR должен быть в гэмбе и понимать сотрудников, чтобы стать специалистом, который учит, советует, внедряет процессы, помогает катализировать карьерные изменения, повышает уровень доверия внутри компании.

Вывод №11: Значимость профессионального сообщества возрастает

В силу того, что на рынке появляется всё больше непроверенных инструментов, а цена ошибки становится очень высокой, возрастает роль профессионального сообщества. Задачей сообщества становится минимизация рисков и установка стандартов качества для новых игроков рынка.

Итоговая сводка об HR EXPO 2019

23 сентября в рамках мероприятия при поддержке CBSD Thunderbird состоялись 2 международные сертификации от ATD и WorldatWork. Помимо этого, прошло модули программы обучения для HR «Критическое мышление» от Никиты Непряхина и «Как расти быстро и эффективно» от Вениамина Кизеева.

24 сентября состоялось финальное шоу Премии Trainings, где были выбраны лучшие компании и персоны рынка HR:

  • «Бизнес-тренер HiPo» — Евгений Махина
  • «Компания года» — ОБЛАКО Group
  • «HR-команда года» — Группа ЧТПЗ
  • «Территория включённости» — БУРГЕР КИНГ Россия
  • «Лидеры рынка» — CBSD Thunderbird, EveryCo
  • «Бизнес-тренер МАГИСТР» — Алексей Назаров, Никита Непряхин, Евгений Доценко, Владимир Соловьёв
  • «Своя колея» — Любовь Гвоздилина, Марк Кукушкин, Марк Розин
  • «Знак качества. Кадры для цифровой экономики»: Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ), Корпоративный университет Сбербанка, NeuroVitax, IT-школа «Гэндальф», Тольяттинский государственный университет, Фонд Первопечатника Ивана Фёдорова

24–25 сентября в рамках экспозиции свои решения представили 160 ключевых поставщиков HR-услуг.

По итогам выставки посетители мероприятия определили лучших экспонентов 2019 года:

  • «Лучший стенд» — Anotta
  • «Самый клиентоориентированный стенд» — Международный Эриксоновский Университет Коучинга
  • «Самый креативный стенд» — Business Speech

С 24 по 26 сентября состоялась конференционная часть, в которой в качестве спикеров выступило больше 120 российских и международных HR-экспертов.

На закрытии мероприятия была обозначена новая миссия площадки HR EXPO — международная экспансия.

«Глава Академии Росатома Юлия Ужакина на закрытии процитировала философа и антрополога Акопа Назаретяна, предостерегавшего от технологизации в ущерб гуманизации. Мне импонирует такая позиция корпорации, которая подчёркивает значимость принципов человекоцентричности и метанавыков — таких как гибкость, системность мышления, осознанность, воля и любопытство. На мой взгляд, несмотря на обилие подобных запросов на Западе, именно Россия может придать глубину идее гуманизации в контексте развития бизнеса. За 20 лет существования HR EXPO рынок сильно изменился. Мы многое заимствовали, но интерпретировали по-своему. Наше профессиональное сообщество сложилось, и теперь российские корпорации готовы задавать тон международному сообществу. За 20 лет мы научились очень многому, и теперь готовы делиться. Следующие годы мы посвятим международной экспансии. В наших планах сделать HR EXPO площадкой международной экспертизы» — Наталья Толстая, директор компании «Амплуа».

Организатор: компания «Амплуа»

Партнёры: Pfizer, Penta Group, Агентство Стратегических Инициатив, Фонд «Сколково», PwC, CBSD Thunderbird, Talent Tech, Тренинг-бутик, Люди People, CBA, Академия бизнеса Ernst & Young, YOUNG GROUP, Андрей Левченко, COACHMEDIA, МЦ КТК/ Работающий эмоциональный интеллект, Advance Group, Экопси Консалтинг, Технологии и Решения, Everyco, 1C, Smart Values, Bi to Be, Международный Эриксоновский Университет Коучинга, Yord, Team Training, Axes Management, FORMATTA, TnD Association, Корпоративный Университет Сбербанка

Справка: за комментариями обращайтесь к Анастасии Смеловой, директору по маркетингу компании «Амплуа», smelovan@amplua.ru, +7 (903) 185-11-84


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar